Отчет о новогодних приключениях в Крыму

(пешка + вело)

Сроки:  с 30 декабря 2006г. - 6 января 2007г.

Галафеев Андрей - (Andrey (SPb)), 1977г., г.Санкт-Петербург

Велосипед: Gary Fisher (Tarpon), система Alivio, манетки Alivio, переключатели Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка - Nokian Hakkapeliitta W240, задняя - Nokian Hakkapeliitta W240
e-mail: bestandreyspb@yandex.ru

Велосипед:  нет

Белым цветом - отчет Александры Дмитриевой

Желтым цветом - отчет Галафеева Андрея

Отчет о лучшем новогоднем подарке!
Что мне подарит любимый на Новый 2007 год, я знала заранее и целых полтора месяца находилась в счастливом нетерпении: что может быть более романтично, чем Новогодние каникулы в самом сердце Крыма – Ялте, где в январе цветут розы, а горы вокруг покрыты снежными шапками! И скоро это чудо предстояло увидеть своими глазами!
И так, мы уезжаем: вокзал, толпы народа, суета, и немного грустно уезжать от близких и родных людей. Но впереди ждут Черное море и Крымские горы, а рядом любимый Андрейка помогает разбирать вещи… да и Серега, едущий в другом вагоне не даст нам скучать… и на лице появляется счастливая улыбка!
Ехали мы очень весело: всю дорогу своими шутками нас развлекал веселый попутчик Петр, а во время пересадки в Москве мы успели проводить старый год вместе с другом Андрея - Владом…

Идея поехать на Новогодние каникулы в Ялту родилась у меня спонтанно и была с радостью одобрена моей половинкой.    Через считанное время мы купили билеты на поезд.
   Мой лучший друг Сергей Красильников узнав о наших коварных планах свалить с Питера на Новый Год не дал нам шанса остаться вдвоем и побежал также покупать билеты. Таким образом в Ялту мы поехали втроем о чем нисколько не пожалели. По интернету я нашел 2-х комнатную квартиру со всеми удобствами у самой набережной и в центре города-курорта. Забыл только предупредить хозяйку, что приедем с велосипедами и поставили ее в некоторый ступор, когда она встречала нас у вагона поезда в Симферополе. Пришлось заверить ее, что шикарная квартира не пострадает от наших велосипедов.

30 декабря 2006г. День приезда в Ялту. Прогулка по окрестностям.

И, наконец, мы в Ялте! Светит веселое солнышко, вспоминается наш питерский апрель, и в голове не укладывается, что на календаре 30 декабря!!!
До квартиры мы добрались около 11 часов, побросали вещи и сразу побежали на маршрутку до Поляны сказок: нас ждала Боткинская тропа, скала Ставри-Кая и водопад Учан-Су…
Мы шли по красивому сосновому лесу, и, несмотря на то, что приходилось подниматься по тропе, на которой вскоре появился снег со льдом, хотелось превратиться в ребенка и весело прыгать по сугробам и петь песенки! Такая вокруг была красота! Мы забрались на скалу Ставри-Кая, и сразу дух захватило от открывшегося вида: под ногами обрыв, и до ближайших деревьев лететь довольно долго, впереди как на ладони видна Ялта, освещенная ярким солнцем, а сзади, обрыве Ялтинской яйлы видны обледеневшие деревца. Как ни странно, ветра почти не было, и мы пили чай на самой скале и наслаждались красотой природы. Но пришлось бежать дальше, еще нужно было успеть на водопад Учан-Су…
Вниз было бежать еще веселее: отличная тропа, красивый вечерний лес…
Водопад меня не очень впечатлил: воды было не много, и сосулек тоже… да и непонятный белый домик посередине тоже немного подпортил впечатление. Но если представить его весной полным воды и убрать дурацкий домик, думаю, будет красиво.
Вернувшись в Ялту, мы с Серегой побежали за продуктами, (все-таки праздник завтра!), а Андрей в ГСС, регистрировать наш завтрашний поход на Чатырдаг.

В Ялту приехали 30 декабря около 11 утра и поселились в квартире. Город встретил нас по весеннему теплой и солнечной погодой. Солнце реально грело и это было непривычно для нас для этого времени года. Разместившись в квартире и распрощавшись на шесть суток с хозяйкой (она уехала оставив нам ключи) мы тут же пошли гулять по Ялте и окрестностям. Сначала набережная, потом доехали до «Поляны сказок» и пошли по Боткинской тропе, поднимаясь все выше и выше. Это была разминка-прогулка перед завтрашним походом на «Чердак». Было очень тепло, и я сняв с себя лишнюю одежду остался в одном термобелье. Через некоторое время вступили в зону снега и сразу стало свежее. Со скалы Ставри-Кая открывается чудный вид на Ялту. А дальше тропа прошла вдоль обрыва скалы и спустилась к водопаду Учан-Су. Правда водопадом его назвать трудно. Это скорее водопадик (в лучшем случае). Учан-Су был на половину замерзшим. От водопада мы напрямик спустились в Ялту и занялись приготовлениями к Новому Году. Саша и Серега пошли закупать продукты в магазины, а я отправился в ГСС регистрировать поход на «Чердак» (хр. Чатыр-Даг и вершину Эклизи-Бурун). Спасатели утвердили маршрут и дали добро на нашу предновогоднюю вылазку со стороны Ангарского перевала.

31 декабря 2006г. Восхождение на г.Эклизи-Бурун

За этот день Андрей волновался больше всего, потому что не удалось найти хорошего описания подъема, но все оказалось не так страшно, хотя погода не очень радовала: была сильная облачность, а значит на верху ничего не видно.
До буковой поляны мы добрались без проблем, троп было много, но местные нам подсказали, где быстрее. А дальше пришлось помучиться: мы сразу увидели тропу, уходящую резко вверх, в нужном нам направлении (на запад) и полезли по ней. Идти было не очень просто, потому что снег был по колено, а внизу листва. Но самое неприятное было на границе зоны леса: там тропа заканчивалась, а по глубокому снегу идти без тропы не очень радостно! Хорошо, что Андрей захватил с собой бинокль и, забежав за перегиб, увидел тропу.
   Идти по яйле было забавно: ветер не сильный, но видимость очень маленькая, все в тумане. Идешь по тропе, а из тумана появляются холмы, обрывы и маленькие сосенки, превратившиеся в один большой комок снега и наледи. Выглядит красиво! Вдруг неожиданно, из-за спин мальчишек появляется крест: УРА!!! Мы на вершине! Немного жаль, что ничего вокруг не видно, но обрывы вокруг впечатляют! Пьем чай и бежим обратно.
   И снова вниз бежится намного веселее, потихоньку из тумана появляются соседние склоны, на встречу попадаются группы, которые тоже идут на вершину. В конце мы так разогнались, что самый крутой спуск (к буковой поляне) пробежали бегом, а встречные люди весело разбегались, уступая дорогу! Мы даже попытались скатиться кусок спуска на попе. У Андрея получилось, а мне не повезло со штанами, они не ехали Smile!
   Буковую поляну было не узнать! Везде были люди! Это традиция у местных велосипедистов, собираться здесь 31 декабря. Мы их поздравили с наступающим Новым годом и в отличном настроении поехали домой готовиться к празднику.
Вернувшись в квартиру, мы легли отдохнуть, и чуть не проспали наш (российский) Новый год! Так не хотелось вставать! К украинскому Новому году мы немного проснулись и пошли гулять. На набережной было кра
сиво, постоянно в небе зажигались салюты, и не очень много народу. Пьяного я не заметила ни одного, также, как и милиционера Smile

В 9 утра мы были на Ангарском перевале на высоте 740м.н.у.м. и отсюда началось пешее восхождение на хребет. Идти пришлось по тропе в снегу. Здесь я расскажу в чем мы ходили по горам. У каждого из нас были трекинговая обувь предназначенная для горных походов. У всех было термобелье. У меня и у Саши качественное белье от фирмы Lowe Alpine. В качестве среднего слоя я использовал флис, а сверху была горнолыжная куртка с мембраной. В качестве головного убора пользовал легкую шапочку из Windstopper и если была необходимость одевал капюшон куртки. Также у меня были мембранные штаны от фирмы Vaude, которые не промокали и были очень удобны. У Саши были две куртки. Одна из Windstopper, а другая из Wind-block. У Сереги качественная современная куртка от Columbia, которая была и верхним и средним слоем. В общем, с экипировкой у нас все было хорошо.
  Дойдя до Буковой поляны решили подниматься на хребет. Ориентиром служила тропка в снегу. Подъем был очень крутой. Вскоре тропа закончилась и я отправился траверсом искать безопасный путь подъема. В бинокль разглядел едва заметные на снегу чьи-то следы. Позвал ребят и мы продолжили восхождение на хребет вблизи г. Ангар-Бурун. Каменный тур оказался запорошен снегом, но все равно выделялся и служил хорошим ориентиром. Видимость стала ухудшаться. Попили чаю и по хребту по следам двинулись на запад к вершине хребта Чатыр-Дага. Вскоре встретили троих туристов. Это они протоптали «дорогу» и уже возвращались с вершины. Нас окончательно накрыло «молоко» и ориентироваться стали по следам и сверяться с компасом. Снега было достаточно много, но ветер дул не сильный. Зато редкие елочки на хребте оказались просто в панцире спрессованного снега и льда. Недавно здесь был ураганный ветер с мокрым снегом, которые и сотворили своеобразные «панцири-шубы» для семейства сосновых.
  Шли по плато Чатыр-Дага около часа и оказались на вершине г. Эклизи-Бурун на высоте 1527м.н.у.м.
Троекратное Ура-Ура-Ура!!! и чаепитие с шоколадом в честь удачного восхождения. Спуск запомнился моим скатыванием по насту на попе. Мои штаны не хуже ватрушки скользили на твердом снегу и позволили мне быстро скатиться вниз с трех безопасных склонов. В Ялту приехали около 16 часов и покушав легли спать до 22 часов, чтоб начать провожать старый и встречать Новый Год. Новый Год встретили за столом аж два раза. Сначала Российский, а через час Украинский. Погуляли по набережной Ялты и уже в 3 ночи спали чуть не забыв подарить друг другу подарки
Smile.

1 января 2007г. На байках в Алупку и обратно

Мы собрали свои велосипеды и отправились кататься вдоль берега в сторону канатки на Ай-Петри, с Серегой мы собирались встретиться у Ласточкиного гнезда.
  Выезд из Ялты идет только вверх. От пологих подъемов до крутых серпантинов. Сразу стало «тепло» и пришлось раздеваться. Зато спуск в Ливадию, к Ливадийскому дворцу порадовал: только успевай на тормоза жать! Парк и дворец мне понравился, а главное, что море видно почти из любого уголка! Сфотографировавшись немного, едем дальше, вниз, в надежде объехать скалу вдоль моря. Асфальт отличный, несемся вниз, кайфуем! И вдруг – забор, дальше дороги нет! Как я над собой посмеялась, когда осознала, что сейчас нужно подниматься обратно!!!
  Немного не доезжая до дворца нам местные (спасибо им огромное!) подсказали короткую дорогу к Ласточкиному гнезду по Царской тропе. Даже слов не хватает описать, какие там виды! Это нужно видеть своими глазами. Тропа идет траверсом по очень крутому склону высоко над морем, широкая, местами посыпана камешками, в опасных местах есть ограждения, как будто специально для велосипедистов сделана Smile Ласточкино гнездо с тропы казалось малюсеньким, настолько оно было далеко внизу!
  Само Ласточкино гнездо меня не очень впечатлило. Тропа понравилась намного больше.
Мы встретились с Серегой, перекусили и поехали дальше, к канатке. Дорога была – одно удовольствие – чуть потерпел в горку, и слетел с нее с ветерком, так и добрались до канатки а потом и Воронцовского дворца. Воронцовский дворец мне понравился больше, чем Ливадийский. Хоть он издалека и не очень примечательный, серый, почти не виден на склоне, но в близи производит впечатление. Такая махина, с узкими улочками и глухими стенами. Настоящий рыцарский замок! Красота!
Возвращаться мы хотели на рейсовом кораблике, который ходит до Ялты, но немного не успели. Пришлось крутить педали обратно. Мы поехали по трассе, и подъем к Ливадии меня утомил. Ну очень много поворотов! Зато спуск в Ялту снова взбодрил: слетели с ветерком. Отличное завершение дня!

Где-то в 12 часов мне надоело валяться в постели и я предложил прошвырнуться по побережью на байках. Так как у Сереги не было велика, то он уехал на маршрутке к Ласточкиному Гнезду. Мы с Сашей поехали через Ливадию по нижней дороге попутно осмотрев Ливадийский дворец. К Ласточкиному Гнезду прикатили по царской тропе, которая вызвала у нас восхищение. Тропа идет многие километры начиная от Ливадии вдоль моря на высоте около 160м. При этом тропа проходит по склонам гор, в лесу и т.д. Красиво до безобразия! При этом природа преподнесла сюрприз в виде солнечной и очень теплой погоды. Пришлось опять раздеваться. После «Гнезда» мы уехали гулять в Воронцовский дворец в Алупке, а когда начало темнеть решили возвращаться в Ялту. Ехали по «нижней» дороге, которая не освещалась. Но нам хватало наших замечательных фар и налобников. Проехали аварийный участок дороги размытый оползнем проигнорировав запрет и заборы. До Ялты добрались без приключений с отличным настроением (порадовал офигенный спуск в Ялту).

2 января 2007г. Ялта - Мисхор - Ай-Петри - Ялта (на байках)

Сегодня нам предстояло прокатиться на Ай-Петри по канатке, и съехать вниз на велосипедах по серпантину.
До канатки мы с Андреем добрались своим ходом, а Серега на маршрутке. Причем у станции мы были уже в 9.00, за час до ее открытия! А по дороге я успела пропахать коленкой один из крутых поворотов серпантина и проколоться! Приключения начались Smile
  На небе были угрюмые облака, и вершина была плотно затянута, но нам это не помеха. Влетели на вагончике в плотный туман и только порадовались, что нет ветра. Выйдя из здания станции, мы немного растерялись: из тумана пачками выбегают татары, предлагая плов и шашлык, и совершенно не понятно, где вершина. Только со второй попытки нам удалось найти тропинку между ларьков, которая нас привела к началу подъема. И тут началось веселье, в основном для Сережи. Он очень радовался, что мы не успели подарить ему велосипед, потому что тащить его на себе наверх, по камням, засыпанным снегом, было тяжко. Но нас так просто не остановить, и мы все-таки добрались до заветного креста вместе со своими двухколесными друзьями. На вершине было все серо и ничего не видно. Только когда мы уже немного спустились, облака чуть-чуть разнесло, и мы увидели дорогу, которая идет по яйле и станцию канатной дороги.
  Попрощавшись с Серегой (он поехал на канатке вниз, на дегустацию массандровских вин) мы покатили по дороге к спуску. Ехать было не очень приятно, потому что дорога местами была засыпана снегом, и еще нам включили ветер. Перед спуском Андрей меня заставил пересесть на его байк, потому что у него были шипованные покрышки, и не зря! Спуск был не из приятных. Дорога вся засыпана снегом и посередине есть только одна очень скользкая колея. Да еще на встречу толпами ехали отдыхающие, и постоянно приходилось сворачивать в сугроб, чтобы их пропустить.
  Через 100 поворотов серпантина колея стала более широкой и накатанной, а еще через сотню на дороге была снежная каша. Вскоре снег пропал, и мы разогнались по полной!
По дороге снова, из любопытства, заглянули на водопад Учан-Су: воды больше не стало, сосульки все растаяли, а нелепый домик так и стоял на своем месте. Любопытно было бы посмотреть на того человека, который его туда затащил!

Забавный денек, который начался не совсем удачно для Саши. Рано утром мы с Санькой поехали в Мисхор к канатной дороге, чтоб подняться на Ай-Петри и спуститься вниз на байках в Ялту по дороге Ялта-Бахчисарай. По пути в Мисхор на одном из крутых поворов на серпантине Саша загремела на асфальт. Разбила колено в кровь, но при этом на ее вело-комбезе от итальянской фирмы Biemme не было даже зацепки. Как не смотрели потом, но ни велокомбез ни термобелье (штаны) не пострадали нисколько, а колено разбито в кровь и сильно. Велик также пережил падение без повреждений (царапины переклюка, педали и фары не в счет). Проехали пару километров и прокол заднего колеса у Саши. Меняем камеру и снова дырка. Ставлю свою запаску, Саша клеет дырявую и мы продолжаем катить к Мисхору. По канатке поднялись на верхнюю станцию и от туда в условиях тумана зашли (заехали, затащились)  на вершину г.Ай-Петри(1234м.н.у.м). Вокруг нас снег, «молоко» и ветер сильный. Покатали по плато, поели у аборигенов плова (вкусный причем) и покатили на дорогу Бахчисарай-Ялта. Пока фоткались у памятника партизанам к нам подошла девушка. Оказывается она с форума «Велокиев» на котором я часто бываю и меня узнала правильно назвав мой ник. Она с друзьями приехала кататься на лыжах и борде. Тепло распрощались с приветливой киевлянкой и начался трудный спуск по серпантину. Включили налобник и фары с мигалками, так как плотное «молоко» с видимостью не более 30 метров. Почти все машины ехали вверх, а нам нужно было вниз. Приходилось уступать им дорогу заезжая в сугробы. Я спускался на Сашином велике на обычной резине, а Санька на моем байке с шипованными покрышками. Чем ниже, тем лучше становилась дорога и на высоте от 500 метров мы уже свободно разъезжались с встречными машинами. Многие машины ехали с цепями на колесах. Во время спуска делали фотки и подтянули тормоза. В Ялте светило солнце (как и почти всегда) и мы снова разделись убрав лишнее в рюкзаки. Вечером гуляли пешком по городу и делились впечатлениями от прошедшего дня.

3 января. Никитский ботанический сад. Краснокаменка.

Никитский сад порадовал цветущими розами и мимозами. Красота! Вникать в особенности каждого дерева и кустика не очень хотелось, поэтому мы с Андреем быстренько пробежались по саду, подивившись на двухсотлетние деревья и «не съедобные» оливки, а потом ждали Серегу, который фотографировал каждый кустик.
  В целом сад красивый: дорожки, полянки и даже экзотические рыбки в маленьком искусственном бассейне. Но, думаю, приезжать туда нужно в мае-июне, когда будет цвести все, что возможно.
  Нагулявшись, мы прыгнули на троллейбус и покатили в Краснокаменку на разведку тропы на Роман-Кош, куда собирались завтра.
  Поиск тропы у нас особых проблем не вызвал, все как в описании с 2003 года, которое Андрей накопал где-то в Интернете, поэтому мы с удовольствием прогулялись, наслаждаясь теплой погодой и отличной компанией.

С утра намылились в Никитский Ботанический Сад. Там мы и провели несколько часов изучая фауну))). Причем Серега изучал редкие виды растений ну уж очень серьезно и рьяно) Ботаник хренофф))) Чуть ли не под кустами ползал) Зато мне понравились как розы цветут и мимозы начинают распускаться. Для января месяца нам питерцам это непривычно. После   Никитки уехали в Краснокаменку, чтоб разыскать тропу, которая является самой короткой дорогой на Роман-Кош.      Подробная карта и описание распечатанное с интернета несказанно нам помогли найти начало данной тропы несколькими километрами выше Краснокаменки. Завтра мы будем здесь идти на вершину Крыма. А пока чаепитие и обратный путь в Ялту. А на улице +12 и весна настоящая.

4 января. Восхождение на вершину Крыма - г.Роман-Кош.

4.45 – подъем, в 5.55 мы уже в троллейбусе, отъезжаем в Краснокаменку, а в 6.30 уже идем к началу тропы, небо только начинает светлеть, и видно, что на вершине собираются тучи.
  В начале подъема немного понапрягали крутые взлеты дороги, но дальше подъем стал более равномерным, и мы бодро шагали вверх. Вскоре появился снег, потом много снега, а ближе к Гурзуфскому седлу еще и штормовой ветер и плохая видимость. Начиналось самое интересное.
  Спрятавшись в гараже – основном ориентире во всех описаниях, надеваем все теплые вещи, которые взяли с собой, и, хлебнув на дорожку чая, бросаемся в бой с непогодой. Идем на Гурзуфское седло, сильно наклонившись вперед, чтобы ветер не сбивал с ног. Памятный снимок на перевале, и месим сугробы дальше, в сторону Роман-Коша. Зная, что в хорошую погоду до вершины примерно час ходу терпеливо идем по компасу, пряча лицо от колючего снега и потихоньку покрываясь наледью. Несколько раз мы были в небольшой задумчивости, куда идти дальше, но компас и карта в руках Андрея творили чудеса! Вскоре, после того, как мы вскарабкались на крутой пупырек, Андрей сказал, что узнает местность по фотографии, которую видел в одном из описаний, и действительно через пару минут мы вышли прямиком на крест. УРА!!! Даже немного не верится, что мы это сделали!
  Быстро празднуем покорение высшей точки Крыма горячим чаем и, чувствуя себя победителями, бежим вниз, пугая встречных людей своим снеговикоподобным видом!

Один из ключевых дней. Сегодня последний день в Ялте и мы должны добраться до высшей точки Крымских гор. Уже в 5.55 мы сидели в троллейбусе и ехали к месту старта в поселок Краснокаменка. В 6.30 начали подъем от трассы Ялта-Алушта. Начинает светать. Сначала очень тепло и идем раздетые. По лесу идем все время на Северо-Запад по тропе. Встречается разметка на деревьях. Сначала грунт и опавшие листья, потом грязь, и вскоре снег. Причем снег с коркой льда. Идти наверх непросто. Скользко. Следы велосипеда на снегу вызывают улыбку. Кто-то пытался идти с байком здесь, но вскоре следы пропали.Очевидно, что байкер развернулся поняв абсурдность своего желания. Ветер в лесу ощущается завыванием и треском стволов мощных сосен. Сосны очень красивые, высокие. Постепенно одеваемся. На высоте 900 метров попадаем в туман. Дальше все время будем в «молоке» разной плотности. На 1150м.н.у.м. увидили строение типа остановки и сделали там 10 минутный привал на перекус и чтоб одеться. Одеваю на себя всю одежду. Ветер офигенный, колючий. Температура около -5. Продолжаем подъем к Гурзуфскому седлу протаптывая тропу в снегу. Снега меньше колена. Видны следы парнокопытных. Причем очень много свежих следов. На седло вышли к перемычке (на высоте более 1350м.н.у.м.) около 9 утра. Ветер валил с ног. Одежда сильно обледенела. Тем не менее никому не было холодно, а Серега вообще не стал одевать свою супер-куртку оставаясь в ветровке. От седла начали карабкаться наверх на Восток на Бабуган-Яйлу. Компас я уже не убирал в карман, а каждую минуту сверял направление. Видимости не стало вообще. Я потерял ребят из поля зрения отойдя вперед всего метров на 15. Они по моим следам «добрали меня». Дальше я приказал ни при каких условиях не отходить друг от друга далее 5-10 метров. Шли по компасу около часа строго на север. Сверял как мог рельеф с картой (500-метровка). Я понимал, что вершина Крыма где-то рядом. Может чуть правее, а может в 100 метрах левее. Ничего не видно. Никаких ориентиров. А встретившийся одинокий столбик с надписью ГАЗ только добавил сомнений. Снег и «молоко» были одного цвета и сливались воедино… Тем не менее я упорно шел по компасу на север и о чудо… Забравшись на скальный уступ я почувствовал сходство рельефа на котором находился с фотографией, которую видел в Интернете и понял, что вершина Крыма чуть впереди. Сердце радостно забилось. Через пару минут мы вышли к вершине Крыских гор г. Роман-Кош (1545м.н.у.м). Ура-Ура-Ура!!! Мы это сделали!!! Пофоткались довольные успехом и попили чаю в быстром темпе. Спускались обратно по своим следам. На высоте 1150м. напоролись на стоящую машину лесника , которая неожиданно вынырнула из тумана, но мы быстро взяли в сторону и пропали в «молоке». Уже в лесу встретили две группы, которые поднимались по тропе по нашим следам и еще не знали какой их ждал ад на Бабуган-Яйле. Недалеко от Краснокаменки двое москвичей гуляя в солнечном лесу увидели нас идущих по тропе с коркой льда на одежде и рюкзаках и принялись бесцеремонно фоткать необычные для них кадры. А мы всего лишь оттаивали.))) Красиво было смотреть туда, откуда мы только что спустились. Облака «захватили» хребты гор и висели плотным, толстым слоем. А на побережье как и каждый день светило солнышко грея своим теплом немногочисленных отдыхающих.
 Восхождение и спуск заняли у нас 8 часов с учетом примерно 40 минут отдыха.
Вечером в Ялте отметили успехи вкусным Массандровским вином.

Все мы пришли к выводу, что в начале января в Ялте не просто хорошо, а великолепно! Те кто был, те поймут этот восторг)

5 января 2007г. Севастополь.

Вот и близится к концу наш удивительный отдых. Прощай, Ялта! Едем погулять два дня в Севастополе, и домой.
Севастополь запомнился огромным количеством военных памятников. Ни в одном городе я больше такого не видела, чтобы на каждом углу, в каждом сквере стоял какой-нибудь монумент, якорь или стела.
 Обновила впечатления от Панорамы, в сознательном возрасте оценила ее намного лучше!

Рано утром на автобусе уехали в Севастополь. За перевозку 2-х велосипедов водитель взял с нас 4 гривны=24рубля. Причем на вокзал мы прикатили за 5 минут до отправления автобуса и водитель сказал, что паковать байки в чехлы не нужно, чтоб время не тратить. Сняли только передние колеса и легко погрузили всё в багажник автобуса. В Севастополе разместились в гостинице и побывали во всех кульных местах. Херсонес, Панорама, Военно-Морской музей, центральные улицы и Графская пристань и пару отличных кафешек не остались без нашего внимания.

6 января 2007г. Севастополь, Бахчисарай, Севастополь (на байках)

Провожаем Серегу и едем на прогулку в Бахчисарай.
  В Бахчисарае и пещерном городе Чуфут-Кале я была в далеком детстве, было интересно скататься туда еще раз, освежить воспоминания.
  На этот раз Бахчисарай запомнился призывом на вечерний намаз, а Чуфут-Кале – глубокой колеей, пробитой в камне и плохо проезжабельной на байке улицей.
  И еще весело было, когда на вокзале, в зале ожидания к нам подошел человек, и спросил, не мы ли рассекали в Чуфут-Кале на велосипедах. Приятно!  Узнают ужеSmile)
  Вечером грузимся на поезд, и немного сожалеем, что так быстро закончился наша удивительная поездка.
Но остались классные воспоминания, и еще более окрепшие чувства к Андрею.
Я люблю тебя, Андрейка! Спасибо за потрясающий отдых!

Сгоняли с байками в Бахчисарай. В электричках провоз велосипедов стоит копейки. Посетили Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале. А также монастырь пещерно-скальный. На обратном пути вечером проезжали мимо старой мечети и услышали вечерний призыв на намаз, который звучал из динамиков. Поели вкуснейшие Бахчисарайские чебуреки. Вкуснее я ни ел нигде.
  Вернулись в Севастополь, покатали по вечернему городу на байках и в 22.40 укатили на поезде в родной и по осеннему сырой январский Питер.

Полный альбом фотографий (более 600 штук) сделанных нами в зимнем Крыму можно посмотреть здесь (фото Красильникова Сергея) и здесь (фото Галафеева Андрея).

Поломки велосипеда

Галафеев Андрей - поломок нет. Проколов нет.

Дмитриева Александра - 1 прокол.

Немного о Зимнем Крыме 2006-2007

Все расходы включая билеты на поезда (Питер - Москва, Москва - Симферополь, Севастополь-Питер) + проживание в шикарной двухкомнатной квартире в центре Ялты у набережной ( 6 суток)+ питание (включая алкоголь) + траты на экскурсии + проезд на такси и маршрутках + проживание в гостинице в Севастополе (1 сутки) + все прочие расходы = 9 000 рублей на одного человека. По деньгам все вышло очень чинно и домой привезли достаточно много неистраченных  денег. Поэтому, поездка в Ялту зимой вполне реальна как бюджетный вариант для людей с ограниченными финансами. Про красоту природы говорят фотографии сами за себя, а от себя добавлю, что необычно утром видеть цветущие розы у берега моря и распускающиеся мимозы, а через несколько пеших километров подъема в горы попасть в зону снега и "лютой зимы" с метелями и сугробами. Смена времен года при подъеме в горы происходит очень быстро и контрастно.

Нельзя пренебрегать безопасностью в горах зимой. Поэтому хорошая одежда, компас, карта, спички, запасы еды обязательны, и желательно знать телефоны местных постов ГСС.

Форум КСС Крыма.

Автор отчета: Галафеев Андрей, e-mail: bestandreyspb@yandex.ru
Отчет составлен: январь 2007г.