Отрывайся вместе с нами!

 

 

Раздел о путешествиях на горных велосипедах по Медвежьегорскому району республики Карелия.
 
 
 

Карелия 2005


Идея : идея поехать в республику Карелия с горными велосипедами появилась в июле месяце 2005г. А уже через месяц - 16 августа мы вдвоем с Натальей Струковой под стук колес лежали на своих местах в плацкартном вагоне, а на верхних багажных полках лежали наши горные велосипеды...


Цель : цель увидеть красоту природы Медвежьегорского района республики Карелия путешествуя вдоль северного побережья Онежского озера. Знакомство с достопримечательностями по пути маршрутов. Проехать маршруты согласно спланированного графика без травм и поломок техники.


Инструкция: дневник разбит на 10 частей - 10 дней наших путешествий. В конце каждого дня есть ссылка на фото-галерею сделанную именно в этот день с помощью цифрового фотоаппарата. Чтобы посмотреть фотографии, нужно нажать на ссылку см.фото (зеленого цвета). Чтобы загрузить карту с отмеченным маршрутом нужно также нажать на соответствующую ссылку см.карту.


О данном проекте: свой комментарий, свои пожелания и замечания вы можете оставить  здесь


 

 

 

 

 

 

Дневник


Вы являетесь    посетителем этой страницы

16 августа - день отъезда

  •   В 12 часов дня я - Андрей Галафеев и моя лучшая подруга - Наталья Струкова выдвинулись от моего дома на горных велосипедах с рюкзаками на плечах на Ладожский вокзал. Доехали без проблем, упаковали велосипеды в вело-чехлы (сняв только передние колеса и открутив левые педали) и ждали начала посадки в поезд Санкт - Петербург - Мурманск ( см. фото ). В вагон попали одними из первых и сразу же разместили наши велосипеды на верхние багажные полки, положив их поперек. Время в пути пролетело достаточно быстро и через 10 часов в 1.30 ночи мы прибыли на станцию Медвежья Гора, где нас встречала моя тетя. На перроне собрали наши байки (велосипеды) и через 15 минут уже пили чай в квартире моей тети, а еще через 30 минут мирно посапывали каждый в своей комнате.

см. фото

17 августа ( день первый )

  •  С самого утра отправились на вело-прогулку по Медвежьегорску. Погода была пасмурная, но не холодная (около 17 градусов). Жители города активно обращали на нас внимание, а некоторые даже интересовались (во время остановок) откуда мы приехали. Один из любопытствующих оказался мэром пос. Повенец. Он пригласил нас в этот поселок на экскурсию и открытие памятника в Повенце к 16 часам. Поселок Повенец расположен на берегу Онежского озера (как и Медвежьегорск) и находится в 25 км от Медвежьегорска и главной его достопримечательностью является то, что именно от Повенца начинается знаменитый Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро и Белое море. Итак, преодолев на наших велосипедах 25км, мы приехали в Повенец. Первым делом попытались осмотреть систему первого шлюза Беломорско-Балтийского канала, но при приближении ФСБэшников резво ретировались. К сожалению фото-видео, съемка шлюзов канала запрещена. Сам канал находится под бдительной охраной. В последующие дни нам все же удалось сделать снимки нескольких шлюзов, но об этом будет рассказано ниже. В 16 часов мэры Медвежьегорска и Повенца торжественно открыли мемориальную доску на развалинах доменной печи сталелитейного завода построенного по приказу Петра1. Завод отливал ядра, пушки и шпаги для нужд государства российского. После этого торжественного мероприятия нас любезно пригласили посетить музей Беломорско-Балтийского канала (здесь же в Повенце) и даже провели персональную экскурсию. В то время пока мы были в музее, наши велосипеды находились под присмотром одного из работников музея. Домой вернулись около 20 часов, проехав за день 70 км. Необходимо отметить, что дорога была с некачественным асфальтом и местами холмистая. Поэтому скорость держали не выше 30 км/час, а на подъемах около 22-24 км/час. В среднем же ехали 27-28 км/час. Машин было мало и нас объезжали стороной не причиняя нам ни малейших неудобств.

    см. карту

    см. фото

18 августа ( день второй )

  •   Подъем в 9 утра по будильнику. Далее завтрак, сборы (термос, продукты, карта Карелии, вело-инструмент и запасная камера, насос) и в 10 утра в пасмурную, но не холодную погоду мы выдвинулись в Пиндуши, находящийся в 10 км от Медвежьегорска. Мы заранее решили с Наташей, что от Пиндуш заглубимся на великах поглубже в лес, а, далее двигаясь по лесным тропинкам и дорожкам в восточном направлении (около 18 км по прямой по карте) предполагали выехать в районе 5-7 шлюзов Беломорско-Балтийского канала. С утра (еще в Медвежьегорске) купили хороший компас и как покажут последующие события, именно с помощью него нам удалось выбраться "в цивилизацию" из владений медведей, волков, лосей и другой живности. Итак, в Пиндушах мы свернули в лес, проехали 7 км по хорошо накатанной лесной дороге, свернули еще на несколько более мелких дорог, одна из которых через пару километров стала еле заметной. В лесу стало даже жарковато, хотя шел мелкий-мелкий моросящий дождик. Посовещавшись и сверившись с картой, продолжили движение вперед. Часто лесную дорожку преграждали поваленные непогодой деревья и мы, снизив скорость, переезжали их, а иногда приходилось в ручную перетаскивать байки через деревья. Несколько раз падали, когда колеса скользили по мокрым стволам деревьев. Часто брали "штурмом" лужи и небольшие и не топкие болотца. В результате к 12 часам дня мы окончательно заблудились и поняли, что не знаем куда едем. Решили делать отметки на пересечении лесных тропинок и дорог, чтоб знать, откуда мы приехали первоначально. Я все чаще пользовался услугами компаса и выбирал направление только на юго-восток. Раза два лесная дорожка обрывалась в непроходимом болоте, и приходилось ехать обратно к развилке с отметкой. Часто попадались грибы прямо на дороге, но мы перестали на них обращать внимания, потому что хотели одного - поскорее выбраться! Еще и погода была против нас. Дождь то усиливался, то стихал. Время шло, мы ехали мокрые, молчаливые и серьезные. Наталья мужественно переносила неопределенность и не мешала мне выбирать маршрут, предпочитая молчать и не раздражать меня. Время перевалило за 15 часов, мы по прежнему ехали строго в юго-восточном направлении, отмотав уже более 20 км, в лесу не встретив ни разу ничего, чтоб напоминало о пребывании здесь людей. Лесные дороги, по которым мы двигались, сохранились еще со времен советско-финской войны (1937 год примерно) и были совсем заросшие, а местами совсем непроходимыми. Правда некоторые дороги были проделаны геологами и буровиками в 80-х годах. Тем не менее, свежих следов машин, мотоциклов, велосипедов мы не видели. Да и откуда им было взяться, если даже мы, свои горные велосипеды иногда в ручную перетаскивали через поваленные здоровые деревья. Скорость старались держать около 10-20км/час. Несколько раз пили горячий чай с печеньем и экономили запасы еды. Сотовая связь напрочь отсутствовала, и мы были отрезаны от цивилизации. Я прекрасно понимал, что в 21 час в лесу будет уже темно, а ночью будет холодно. У нас не было даже спичек (я не рассчитывал первоначально ночевать в лесу, к тому же я не курю). У меня начались сомнения относительно исправности компаса. Ведь он новый и непроверенный! Если представить, что компас неисправен, то тогда мы могли просто сгинуть в лесу. Карта говорила о том, что на юге - Онежское озеро и трасса Медвежьегорск - Повенец, на востоке - Беломорско-Балтийский канал и хорошая цивилизованная дорога вдоль него. Зато на северо-востоке, севере, северо-западе и западе сплошные леса, небольшие озера и болота. Нам ничего не оставалось, как надеяться на исправность компаса и мы по прежнему ехали только по тем тропинкам и дорожкам, которые вели в юго-восточном направлении. Ближе к 16 часам нам повезло. Мы пересекли линию электропередач. Нашли ее по карте и примерно определили местоположение. Через минут 20 сотовый показал прием связи, а еще через 10 минут мы выехали на хорошо укатанную лесную дорогу, по которой недавно проезжали машины. Это нас настолько воодушевило, что улыбки уже не сползали с наших лиц. Неожиданно мы выехали к вышке сотовой связи, а через 2 км на асфальтовую дорогу Повенец - 9-й шлюз Беломорско-Балтийского канала. Насквозь мокрые, но безумно довольные допили чай с печеньем и поехали шпионить на 3,4,5,6, и 7 шлюзы канала. Нам безумно повезло, потому что никто нас не остановил и наверно ФСБэшникам даже в голову не могло прийти, что кто-то будет в такую погоду в будний день у "черта на куличках" пытаться заниматься шпионажем. Тем не менее, мы с Натальей соблюдали осторожность, стараясь чрезмерно не наглеть. Переехав через 7-й шлюз на другую сторону канала (проигнорировав табличку "Стоять. Посторонним проход запрещен") мы благополучно вдоль канала приехали в Повенец, по пути осмотрев остальные шлюзы и систему озер, которые эти шлюзы соединяют. По пути в Медвежьегорск заехали в урочище Сандермох - место расстрела 7 тыс. человек в 1937 году. Все 7 тыс. человек были убиты и закопаны в братских могилах в одном месте. Среди них был мой прадед и его брат. После Сандермоха без проблем вернулись в Медвежьегорск сильно уставшие, но безумно довольные экстремальным путешествием! Всего за этот день мы проехали 90 км.

    см. карту

    см. фото

19 августа ( день третий )

  •  Подъем в 9 утра по будильнику. Час ушел на сборы. На этот раз мы решили сделать разгрузочный день и поехать за грибами на наших байках. на север от поселка Пиндуши. Для этого заехали в Пиндуши к моей двоюродной сестре, где сменили кроссовки на сапоги, а также она нам дала алюминиевый короб, который как рюкзак вешается на спину. В общем, в несколько экстравагантном виде мы углубились в лес в поисках грибов. Погода была хорошей, солнечной и это добавляло нам настроения. К сожалению, июль месяц в Карелии был сухим, и грибы попадались очень редко. Набрав на жаренку белых и красных и потратив более 3 часов мы решили возвращаться в Пиндуши. В Пиндушах переодели обувь и вернулись в Медвежьегорск.

    см. фото

20 августа ( день четвертый )

  •   Подъем в 9, далее как всегда час на сборы и в 10 часов в теплое, солнечное утро мы выехали в поселок Волозеро, который расположен в 72 км от Медвежьегорска. В Волозере живет мой двоюродный дедушка, и он ждал нас в гости. Мы благополучно доехали до Повенца (25км), сделали кратковременный привал у первого шлюза канала. Потом пересекли канал и еще через 18 км встали на 5 минут в поселке Габсельга. Машин почти не было, дорога была великолепной, новый асфальт приятно шуршал под колесами наших байков. Теплое солнце согревало нас и стало даже жарковато. Скорость была около 27 км/час. К сожалению, ехали против ветра. Тем не менее, свернув у поселка Лобское налево, мы по грунтовой дороге еще 15 км ехали до Волозера. Все дороги холмистые с подъемами и спусками, что сказывалось на самочувствии Наташи. Подъемы в горки для нее были сильнейшим раздражителем и подавляли ее моральный дух. Правда при спуске со склона Наташа светилась улыбкой. В Волозере нас ждала награда - настоящая деревенская баня, предусмотрительно затопленная заранее дедушкой. Около 15 часов дня, намытые, румяные и довольные мы уже обедали, втроем разговаривая на разные темы, не забывая наполнять стаканы вином. Наташа нашла бабульку, у которой была корова и купила у нее несколько литров молока по 10 руб. за литр. Вечером мы покатались на дедушкиной лодке по озеру, на велосипедах проехали по поселку и долго сидели на берегу наслаждаясь теплой погодой и умиротворенным настроением. За день мы проехали 75км.

    см. карту

    см. фото

21 августа ( день пятый )

  •  Подъем, завтрак, сборы - все как всегда. Обязательная проверка наших велосипедов (внешний осмотр, давление в шинах, проверка тормозов, переключателей передач и т.д.). И вот около 11 часов утра, тепло, распрощавшись с дедушкой, мы выехали в поселок Лобское (15км от Волозера), где нас также ждали мои дальние родственники в гости. В Лобском мы задержались часа на три. Съездили с Наташей посмотрели на платину, которую искусственно сделали бобры. Нас очень впечатлила их работа. Действительно - строители леса. Правда, не все оценили их стройку, особенно те жители поселка, у которых подтопило бани и унесло мостки из-за поднявшегося уровня воды в озере. На одной из узких тропинок в лесу (к бобровой плотине проехать можно только по лесу) я проколол заднее колесо. Решено было в лесу не возится с проколом, а дойти 1км пешком до Лобского и спокойно во дворе заняться ремонтом, что я успешно и проделал, потратив не более 10 минут. Около 15 часов погода начала портиться, и мы выехали из Лобского в Пиндуши, где по договоренности с моей двоюродной сестрой нас должна ждать натопленная баня к 18 часам. Без проблем доехали до Пиндуш (около 50 км) под проливным дождем и с великим удовольствием посетили баню. А после бани нас ждал богато накрытый стол. Дождь прекратился и в Медвежьегорск приехали приехали около 21.45 часов, когда уже начало темнеть. За этот день мы проехали 74км.

    см. фото

22 августа ( день шестой )

  •  Этот день можно назвать днем отдыха! Мы довольно устали от прошлых поездок, а впереди нас ждут еще более тяжелые испытания, поэтому мы решили этот день отдыхать, набираясь сил. Наталья вообще в этот день не садилась на байк и отдыхала дома, у тети смотря телевизор и занимаясь своими личными делами. Мне же дома не сиделось, и я около 13 часов уехал из Медвежьегорска на живописную трассу Мурманск - Санкт-Петербург, где сделал несколько, как мне кажется удачных и красивых кадров Карельской природы на свой цифровик. За этот день я проехал 40км.

    см. фото

23 августа ( день седьмой )

  •  Если бы мне в 9 часов утра, как только я проснулся, сказали какое испытание нас ждет впереди, я бы просто подумал, что еще сплю... В общем, предстояло нам сегодня проехать 80км из Медвежьегорска в поселок Толвуя в заонежье. Расположен этот большой поселок на берегу Онежского озера и как все заонежье, отличается особым микроклиматом и природой. Нам в этом предстояло убедиться самим. В Толвуя проживают мои дальние родственники, которые ждали нас в гости. Итак, собрав свои рюкзаки, мы с Наташкой выехали из Медвежьегорска около 11 часов утра. Погода была просто супер! Тепло, солнечно при небольшом встречном ветре. В тени около 22 градусов. Первый привал мы сделали через 23 км после старта прямо на дороге. Отдыхали минут 10 примерно (следует отметить, что первые километров 40 от Медвежьегорска нет ни одного населенного пункта!). Потом снова пришлось крутить педали до поселка Сигово, где был наш второй привал. Здесь мы уже основательно подкрепились, изрядно облегчив наши рюкзаки. Следующие километров 20 были просто ужасом из-за безобразного асфальта, что существенно снижало и нашу скорость, и наши силы. Да и удовольствия ехать по такому покрытию никакого... В Шуньге (довольно большой поселок в 55 км от Медвежьегорска и в 25 км от Толвуя) мы остановились на дороге у большого продовольственного магазина и пополнили наши запасы воды. Последний наш привал был в деревеньке на живописном берегу Онеги. В Толвуя мы приехали к обеду (около 14.30). За обедом обсуждали планы на завтрашний день, потому что мы с Наташей хотели попасть на остров Кижи. В Кижи ходит "Ракета" из поселка Великая Губа в 40 км от Толвуя на юго-запад. Именно из Великой Губы мы и планировали отправиться на Кижи завтра. Но родственники уточнили вопрос отправки "Ракеты" и сказали, что завтра она не ходит, а будет сегодня в 19 часов! Нам пришлось с Натальей принимать решение, и мы решили уехать на Кижи сегодня. Для этого нужно было одно - успеть к 19 часам доехать до Великой Губы, откуда и отправится "Ракета". Быстро собравшись в путь, мы снова сели на своих верных железных коней и покрутили педали в сторону Великой Губы со скоростью 30км/час. Вначале километров семь была очень плохая дорога, но потом стала хорошей. Машин не было вообще. Максимум одна машина за 20 минут пути. На середине пути, ровно через 20 км мы сделали привал в поселке Великая Нива. Привал был краткий и занял немного времени - минут 7-10. А потом опять крутить педали...Несколько горок были настолько тяжелыми и затяжными, что морально подавляли одним своим видом. Тем не менее надежда, что мы попадем на Кижи добавляла нам сил и в 18 часов наконец то мы приехали в поселок Великая Губа. А дальше нас ждал шок. Оказывается "Ракета" ходит теперь только в пятницу, субботу и воскресение, а сейчас среда. Немного погоревав, мы заехали в местный магазин, где скупили значительную часть продуктов, расположились на причале и устроили пирушку с горя. Нам предстояло вернуться в Толвуя, преодолев очередные 40 км, а для этого нужно пополнить силы. Причем вернуться нужно до наступления темноты, а значит до 21.30! Отдохнув около часа в Великой Губе мы довольно резво поехали в Толвуя. Нам нельзя было медлить, иначе ночь застигнет нас в пути, а, на сколько хватит питания батареек наших фар никто не знает. Рисковать не хотели, тем более Наташа жутко боится медведей, волков и других животных, которыми богаты эти места. Нам повезло хоть в одном - ветер теперь дул в спину и скорость была довольно приличной - около 28км/час. Я написал смс, что мы возвращаемся в Толвуя и родственники затопили баню. Этот факт окрылил Наталью и мы, сделав небольшой привал там же в Великой Ниве, продолжили путь. В тот момент, когда солнце скрывалось за горизонт мы уже были на окраинах Толвуя. Далее баня, ужин и мягкие долгожданные постели. За этот день, побив все рекорды, мы проехали 165км! Браво Наташа!

    см. карту

    см. фото

 

24 августа ( день восьмой )

  •  Проснулись как всегда в 9. А уже в 10 утра были на лыжной базе поселка Толвуя. Именно сегодня спортсмены-лыжники поселка Толвуя проводили соревнования 16.5 км на велосипедах. Нас пригласили и даже упросили посоревноваться с ними. Ребята летом бегают кроссы и катаются на велосипедах по заданию тренеров, а когда выпадает снег, сразу встают на лыжи. К сожалению, велосипеды у большинства ребят советские, без скоростей. Им было тяжело конкурировать с нами, но они старались из-за всех сил. Я показал лучшее время, а Наташа приехала третья, проиграв тоже горному велосипеду и ее хозяйке. Днем мы поехали на пикник в чудное место, - небольшой полуостров, омываемый водами Онеги с изумительными пляжами и бухтами. Ехать пришлось 13 км в одну сторону. Погода по-прежнему была очень теплой и солнечной - без единого облачка. Вечером, после ужина я немного покатался по Толвуя и сделал несколько красивых снимков. За этот день я проехал 60км, а Наташа 45км (вечером она отказалась от катания).

    см. фото

25 августа ( день девятый )

  •   Утром завтрак, потом небольшой отдых. Я в это время во дворе готовил байки к переезду Толвуя - Медвежьегорск. Решил сменить камеру на заднем колесе своего велосипеда. Оказалось, что несколько дней назад я все же где-то проколол колесо и за ночь оно спускало. На Наташкином байке из-за плохих дорог сломался пластмассовый кронштейн заднего мигающего фонаря. Пришлось оставить фонарь в Толвуя, так как ремонту он не подлежит. Наташа отрегулировала на своем велосипеде переключатели скоростей, чтоб не мучаться в пути. В остальном все было просто прекрасно, и погода поражала нас своим теплом и комфортом. Около 14 часов мы выехали в Медвежьегорск из Толвуя с грустью расставшись с замечательными и гостеприимными людьми, у которых мы были 2 суток. В Медвежьегорск мы домчались без проблем по знакомой нам уже дороге. Привалов было всего два, и при попутном ветре со скоростью около 30км/час мы довольно быстро доехали до Медвежьегорска. Однако я думаю, что один рекорд, который мы поставили в этот день продержится очень долго. Дело в том, что с одной из крутых горок мы съехали, не раскручивая педали со скоростью 62.5км/час у меня и 64км/час у Натальи. Всего за день мы преодолели 82км.

    см. фото

26 августа ( день десятый )

  •   День отъезда и этим все сказано. С самого утра поехали в магазин купить покушать в дорогу. Потом просто прокатились к заливу и посидели часа два на берегу реки Кумса, которая впадает в Онегу. Было очень тепло, и мы сидели раздетыми, подставив наши красивые тела под ласковые лучи солнышка, принимая последний загар этого года. Мы сидели на поваленном стволу дерева и разговаривали. Нам было немного грустно, что наше путешествие заканчивается, но радовала мысль, что нас ждут сюда снова и что нам есть о чем рассказать своим близким и друзьям. В 17 часов, упаковав велосипеды в чехлы, мы ждали на станции Медвежья Гора поезда Мурманск - Сакнкт-Петербург, а еще через час лежали на полках и думали каждый о своем...

    см. фото

 

Эпилог

  •  Я хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто принимал нас в Карелии за искреннее гостеприимство. БОЛЬШОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ОТ НАС С НАТАШЕЙ! Мы надолго запомним культуру и вас и ваших водителей, которые за 10 дней ни разу не сделали нам некомфортно на дороге. За время нашего пребывания на территории Медвежьегорского района мы проехали 730 км на своих велосипедах каждый. Ни одной серьезной поломки, ни одной травмы или падения на марше! Техника показала себя с самой лучшей стороны. А это значит, что впереди будут новые путешествия и приключения на наших горных велосипедах!

 

Оставить комментарий для автора

 


© 2005 г.  Дизайн  и разработка  А. Галафеев

Наша техника


Горный велосипед марки GARY  FISHER

( Галафеев Андрей )


Горный велосипед марки TREK

( Струкова Наталья )


Вело-компьютер марки     VDO


 






Хостинг от uCoz