Отчет о велосипедном походе по  Карпатам 2006


Перейти на страницу конкурса

Поход участвовал в конкурсе "Путь-2006"


Маршрут похода:


Львов (обзорная) . Старый Самбор - Турку -
пер. Ужокский 889 м.н.у.м.- Перечин - Невицкое - Ужгород - Мукачево - Виноградное - Хуст - Межгорье - пер.Синевирский - Синевир - Синевирское озеро - Синевир - Колочава - пер. на Комсомольское - Комсомольское - Усть-Чорна - Дубовое - пер. Водицкий 673м.н.у.м. - Водица - Вел.Бычков - Кобылецкая поляна - пер. на Косовскую поляну 870 м.н.у.м. - Косовская поляна - пер. на Рахов 1023 м.н.у.м. - Рахов - Кваси - склон г.Менчул - Биостанция - пер. 1586м.н.у.м. - г.Петрос (третья вершина Украины 2020м.н.у.м.) - пол. Головчеська 1488м.н.у.м. - седловина 1537м.н.у.м. - г.Говерла (высшая точка Украины 2061м.н.у.м.) - турбаза у подножия г.Говерла - пер. Кривопольский 1013м.н.у.м. - Кривополье - Верховина - Верхн. Ясенов- Ростоки - Вижница - Банилов - Вашковцы - Черновцы.



Сроки:  с 27 августа - 4 сентября 2006г. (9 ходовых дней).
Пройденное расстояние:  795км
Число перевалов -  8.
Категория:  Спортивный вело-поход в горной местности.


Участники похода

Галафеев Андрей - (Andrey (SPb)), 1977г., г.Санкт-Петербург

Велосипед: Gary Fisher (Tarpon), система Alivio, манетки Alivio, переключатели Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка Bontrager 2.0, задняя - Schwalbe Black Jack 2.1
e-mail: bestandreyspb@yandex.ru

- Руководитель, штурман и т.д.
Струкова Наталья - (Mypppp), 1985г., -
г.Санкт-Петербург

Велосипед: Trek 3900 стандартная комплектация + переключатель задний Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка Bontrager 2.0, задняя - Schwalbe Black Jack 2.1

 

  -  Медик, правая рука руководителя и настоящий друг в жизни


 
Характеристика района похода


     Восточные Карпаты расположены - на территории Украины. Средняя высота Украинских Карпат - 1000 м. Горы тянутся с северо-запада на юго-восток при средней ширине 100 км почти на 280 км. Наивысшая точка - гора Говерла - 2061 м.н.у.м.
В пределах Украины Карпаты делятся на: внешние (Бескиды, Горганы и Покутско-Буковинские Карпаты), центральные (Верховинские) и внутренние (Полонинско-Черногорские).
     Карпаты - горная система, оригинальная тем, что на ее территории сохранились уникальные для центральной Европы древние леса. Сами горы - ровные, без скалистых выступов вершины - плато. Это часть горы выше 1400 м, где нет леса.
На плато растет брусника и черника. Ниже, на склонах гор, широко распространены заросли ежевики. Летом на горных склонах можно увидеть бесчисленное количество отар овец. Основная часть Карпат покрыта хвойными и буковыми лесами. Кроме ели и бука также растет дуб, граб, сосна, ольха, черешня, орех… В составе буковых лесов клен остролистый, ясень обычный, ильм горный, которые сейчас практически не встречаются во многих районах Карпат. На вершинах гор - альпийские луга, где можно встретить множество видов растений. Тут берут начало много рек западного региона Украины - Прут, Черемош, Лимница, которую считают одной из чистейших рек Европы.
     В Карпатах вы сможете увидеть еще много интересного. Например горную сосну, которая растет на горе Поп Иван на высоте больше 2000 м. Или лиственницу европейскую недалеко от Рахова, высота которой составляет 54 метра. Весной также можно посетить долину нарциссов.
Население
    На территории Украинских Карпат проживают представители около 76 различных национальностей. Большинство населения составляют украинцы. Закарпатские украинцы делятся на 4 специфические этнографические группы: Бойки - Воловецкий, Межгорский районы, Лемки - Великоберезнянский район, Гуцулы - Раховский район, Долиняне - низинные и предгорные районы. Также в Карпатах проживают венгры, русские, румыны, цыгане...
Климат
    Основным фактором, влияющим на формирование климата, является резкий перепад абсолютных высот от 150м до 2061м. Климат умеренно континентальный, теплый.
Средняя температура июля в предгорьях Карпат от + 18°до + 20°, на высокогорье - от + 8° до + 10°; января - от - 3° до - 9°. Количество осадков - от 500-800мм в предгорьях и до 1600-2000мм в высокогорной части Карпат.
Около 80% общего количества осадков приходится на летние месяцы. Для Карпатского региона характерны нестойкая весна, нежаркое лето, теплая осень и мягкая зима.


Описание маршрута и подготовка к походу


    Перечень классификационных маршрутов числил Карпаты среди «четверочных» регионов и содержал несколько эталонных четверок по ним. При подготовке маршрута мной были изучены вело-походы 4-й категории сложности по Карпатам под руководством П.А. Протопопова 1986г, Сибгатуллина А.Р. 2004г и др. Опираясь на полученные данные я составил  собственный вариант похода. При этом часть маршрута совпадала с группой Сибгатуллина А.Р., но я усложнил задачу взятием высших точек Украины г. Говерла и г. Петрос и значительно большим ежедневным километражем без дневок.
   Основная идея похода заключалась в том, чтобы как можно полнее осмотреть за один поход горную систему Восточных Карпат, проехать по Закарпатским замкам и взять высшую точку Украины г. Говерла (2061м.н.у.м). Данный поход проходился в крайне высоком, спортивном темпе.
   Организацией маршрута и подготовкой занимался несколько месяцев. Тщательно изучал отчеты предыдущих вело-групп учитывая их ошибки и рекомендации. Общался лично с людьми неоднократно бывавшими на Черногорском хребте Карпат (самые высокие вершины именно здесь). При планировании маршрута было решено совершать большие пробеги, останавливаясь только по крайней необходимости и тем самым, за короткое время проехать значительные расстояния. Питаться изначально планировали только в населенных пунктах и газовой горелки с собой не брали, чтоб не тратить драгоценное время на приготовление пищи и не везти с собой лишний вес. Особое внимание было обращено на подбор снаряжения с целью увеличения его надежности и минимизации веса. Были потрачены значительные средства для подготовки необходимого снаряжения с учетом климата Карпат в это время года. Еще в Петербурге регулярными тренировками и участием в байк-соревнованиях набрали неплохую форму и были физически сильны. Поддерживать высокий темп похода позволила отменная физическая подготовка. Велосипеды готовили к походу тщательно. Были заменены все детали, которые вызывали сомнения в надежности или выработали более 30% ресурса. Особое внимание уделили выбору покрышек. Я даже проводил тест-драйвы, пересекая разные препятствия на различных сочетаниях покрышек (катимость по асфальту, ручьи, склоны крутые, песок и т.д.). Взяли необходимые инструменты для ремонта.
Активную часть похода решили начать со Старого Самбора. Именно отсюда начинаются первые холмики Карпат. До Старого Самбора нужно добираться на электричке от Львова (70 км примерно).
   Маршрут проходит вдоль границ с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией. На горных дорогах вблизи границ стоят пограничные блок - посты. Мы знали, что на байках на вершину г. Говерла поднимались немногие. Не уверен, что на байках с вело-штанами туда вообще кто-либо забирался (по склону со стороны г. Петрос) и спускался по другому склону в направлении турбазы по Северо-Восточному склону. Проехать к г. Черно-гора (вторая по высоте гора Украинских Карпат) по хребту от г. Говерла нам не удалось в виду штормовой погоды на отметке выше 1700м.н.у.м. (сильный ветер, низкая температура, плохая видимость, временами дождь) В целях безопасности решено было не рисковать и спускаться с хребта к турбазе Заросляк.


Описание маршрута по дням


День Х  - 26 августа  (промежуточный этап на пути в Карпаты - город Минск) Пробег - 37км.


Из Питера мы уезжали с хорошим настроением. На перроне собралась наша команда Dream Team. Наташе перед посадкой в поезд Сергей(Mif) подарил шикарный букет. Всю ночь этот букет висел прикрепленный к лямке вело-чехла над Наташиным лицом и она ехала на верхней полке как в клумбе. В Минск наш поезд прибыл в 9 утра и на перроне нас встретил байкер - Сергей (Krick), который любезно согласился показать нам свой город. Покатали по городу несколько часов и Сергей пригласил нас с Натальей к себе домой на обед, где мы вкусно покушали. Минск запомнился малым количеством машин, низкими ценами, вездесущими милиционерами, которые запрещали фотографировать некоторые здания, а также наличием вело-дорожки с соответствующим знаком. Качество дорог в Минске на хорошем уровне. Присутствует незначительный рельеф. Все везде чисто и опрятно. Катаясь по городу, заехали на начинавшийся в Минске какой-то  праздник, где  люди шли с приобретенными флажками. Решил тоже купить
пару флажков, но молодой парень подарил нам их не взяв денег. Вот такие есть в Минске люди. Днем мы опять приехали на вокзал, зачехлили байки и забрав вещи с камеры хранения, загрузились в фирменный поезд Минск - Львов. Трогательно распрощались с Сергеем на перроне и пошли размещаться на своих полках…                          В вагоне было очень комфортно. Соседи попались классные и даже накормили нас вкусным мясом. Границы пересекли без проблем и улеглись пораньше спать. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.

День 1 (27 августа)
Вело - экскурсия по Львову, заброска к месту старта на электричке от Львова, начало похода Старый Самбор - Турку -   пер. Ужокский 889м.н.у.м.. Пробег 91 км. Набор высоты около 1000м. Погода: +13утром и +20днем, переменная обл.


Во Львов приехали в шестом часу утра. Не спеша, на перроне собрали байки и когда дело дошло до педалей, то ключа я не нашел. Оставил в Минске. Выручили таксисты у вокзала. Вело - рюкзаки (штаны) сдали в камеру хранения и отправились при свете мигалок и фар искать кафе. Ехать было непросто из-за булыжных мостовых. Задолбались от тряски и покатили по тротуару. Нашли открытое кафе и заказали поесть и горячего чаю. Рассвело. Несмотря на субботу и раннее утро народ куда-то спешит и едет почти полный трамвай, громыхая на всю улицу. Отогревшись, покатили по старому Львову рассматривая архитектуру этого красивейшего города. Особенно мне понравились ратуша в центре города и Доминиканский костел в стиле барокко. Наиболее раннее упоминание о ратуше относится к 1381г., теперь это символ города. Вход в ратушу стерегут два льва. Они держат щиты с гербом города. Во Львове  находится один из старейших в Центральной Европе и первый, основанный в Украине, университет.

Открыв рты наслаждались тишиной утра и красотой города и  каким-то случайным образом заехали на гору - "Высокий замок" и сфоткали Львов сверху. А потом скатали в музей под открытым небом. В этом музее деревянного зодчества представлены дома и постройки украинских хуторов.

 Львов произвел сильнейшее впечатление за счет неповторимости архитектуры и атмосферы этого города. Ближе к 11 утра начали искать магазинчик, чтоб купить ключ для педалей, но тщетно. Плюнув на это дело, подошел к таксисту и предложил купить у него ключ. Тот без колебаний подарил нам его не взяв протянутые мной деньги. Я был тронут этим. Распрощались со Львовом мы в 12 дня, когда на пригородной электричке уехали к месту старта в Старый Самбор.

    Старый Самбор встретил нас хорошей погодой и солнцем. Отсюда начинаются Карпатские хребты. Бодро покатили в направлении Турку и почти сразу начался подъем. Ехать пришлось вдоль реки Днестр около 20км. Сделали одну остановку, чтоб снять лишнюю одежду и  по хорошему шоссе бодро вкручивали, любуясь окрестностями. А потом заметили в небе орлов. Я достал бинокль и мы сумели налюбоваться этими красивыми и мощными хищниками парящими высоко в небе.  Погода теплая и солнечная. Практически без остановок проехав 42км мы с крутой горки по серпантину спустились в Турку прямо в руки пограничникам, у которых здесь блок-пост. Те в свою очередь выглядели сурово. Проверили наши  паспорта и миграционные карточки. В Турку стало как-то пасмурно и начал накрапывать дождик. Заехали в кафе покушать. Пока кушали, пролил короткий ливень и выглянуло солнышко. Выехали дальше в направлении перевала и начался адский подъем. Наташе было совсем тяжко, так как она фигово едет с полным желудком. Дорога к перевалу шла то вверх метров 100, то вниз 80 и так постоянно. Набор высоты и спуск, набор и спуск, что утомляло прямо скажем. Зато я налюбовался видами пока ждал немного отстающую Наталью и даже парой фраз перекинулся с местными, с которыми всегда здоровался и они так же доброжелательно махали нам вслед и приветствовали нас. Особенно культурными были дети. Те всегда кричали "Хай!" Недалеко от перевала навстречу нам едет байкер-турист. Останавливаем его и спрашиваем далеко ли до вершины. Тот по-английски говорит, что он француз и даже показал нам свой маршрут по карте. Оказывается он уже возвращается во Львов, проехав более 1300км на байке по Карпатам. Фотографируемся  на память, меняемся адресами  и катим дальше, карабкаясь в очередной подъем. Я тороплю Наташу, потому что со стороны Польши идет огромная грозовая туча как раз перерезая нам путь. Понимаю, что будет дождь. Хочу успеть на перевал и ночлег раньше наступления темноты и дождя. Наташа все прекрасно понимает и старается резво вкручивать. Последние три километра даются нам совсем тяжко, но мы все-таки успели. На вершине перевала нашли в сосняке классное местечко и быстро поставили палатку. Не успели толком все затащить во внутрь как пошел дождь. Я накрыл байки вело-чехлами и залез в палатку, где меня уже ждал чай в термосе. Термос мы наполнили еще в Турку, попросив кипяток в кафе. Ливень шел почти всю  ночь и лишь под утро перестал. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.  Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 2 (28 августа)
пер. Ужокский 889м.н.у.м. - Ужок - Перечин - Невицкое - Ужгород . Пробег 106 км.;  мах.52км/час; Погода: +14утром и +20днем, переменная обл.

   Я первым проснулся в 6.20 утра. А если точнее, то меня разбудили крики каких-то птиц в лесу. Выглянул из палатки и увидел над головой чистое, голубое небо. Сразу стало радостно на душе. До официального подъема еще есть время, но я решил вставать и разбудил Наташу. Мы долго собираемся и наконец выезжаем на дорогу и видим впереди метрах в 300-х от нас КПП, где пограничники проверяют документы. Пройдя КПП садимся на байки и начинается 3-х километровый скоростной спуск с перевала к деревне Ужок. Тормозить приходится сразу двумя тормозами. Скорость стараемся держать не выше 50км/час. Слева завораживающая красота природы Карпат. Внизу видны крыши домов и проплывающие одинокие облачка. Останавливаемся для фотографирования и несемся вниз дальше. Из глаз от ветра на большой скорости текут слезы. Серпантином хорошего качества влетаем в деревню Ужок и несемся вниз дальше. В одном из населенных пунктов остановились в кафе и позавтракали. Люди  приветливы и повсеместно обращают на нас внимание. Поражаемся чистотой поселков и наличием в каждом из них церквей и часовен. Такого большого количества часовен мне еще не приходилось видеть никогда. Многие местные жители перемещаются на велосипедах. У каждого магазина есть вело - стоянка, но кол-во велосипедистов просто огромное (и это ранним утром). Вдоль реки Уж дорога все время идет хоть немного, но вниз и это радует. Проезжаем Перечин и фотографируем памятник  знаменитого местного почтальона. При въезде в Невицкое поворачиваем налево и едем к Невицкому замку. Вдоль дороги растет слива и мы поели ее немного (много я не разрешил). Подъем к Невицкому замку достаточно крутой и приходится на низкой передаче ехать два с лишним километра по сырому буковому лесу. Не обошлось без затупа. Свернули на второстепенную каменистую дорогу (в 150метрах от замка) и еще 1 км пропилили круто вверх по камням.  Вернулись и нашли замок, который оказался сильно разрушенным, но с которого открывается неплохой вид. В Ужгород въезжали около 17 часов и сразу же поехали искать гостиницу. Нашли гостиницу под названием -  Закарпатье. За 160гривен (950руб) нам дали двухместный номер с видом на центр (я попросил). Велосипеды после долгих споров было решено за 5 гривен оставить у охранника автостоянки гостиницы. Чтоб у того не было соблазна на них покататься по территории мы пристегнули байки вело - замком. В номере было все кроме горячей воды, которую дают с 20 часов до 24 часов. Наташа залезла под холодную, а я не решился. Палатку и тент я расстелил на полу  для просушки и мы с Натали ушли пешком гулять по Ужгороду. До центра дошли за 10 минут и отметили красоту этого старого города - столицы Закарпатья. Ужгород стоит на границе со Словакией. Совсем рядом границы с Венгрией, Румынией, Польшой и в центре Ужгорода много иностранцев. Посетили Ужгородский замок. Охранник замка после того, как мы сказали откуда мы и на чем мы приехали пропустил нас туда без вопросов и показал пару мест, куда вход туристам запрещен. Полазив по замку и осмотрев все виды с него (замок на вершине горы), мы отблагодарили охранника, которой не хотел брать деньги, но я все же настоял. После замка с отличным настроением  мы гуляли по центру старого Ужгорода, любовались набережной реки Ужок, памятниками, поймали в объектив фотика радугу и конечно покушали в кафе, отметив шампанским начало нашего путешествия. Я заказал себе Венгерские блюда и мне понравился их суп. По дороге к гостинице зашли в инет - кафе и написали пару строк на форумах, что у нас все хорошо. В гостинице помылись по человечески в душе, и около 22.30 улеглись спать. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 3 (29 августа)
      Ужгород - Мукачево - Виноградов - Хуст  . Пробег 131 км.  мах.43км/час ; Погода: +13-17, облачность, дождь                     

Этот день я заранее еще в Питере определил как самый сложный с психологической точки зрения. Нам предстоял значительный пробег по Закарпатью с унылым рельефом. Так оно и вышло.   Подъем по будильнику в 6 утра и прощание с гостиницей. Долго выбирались за пределы Ужгорода и оказались на оживленной трассе. Ехать было скучно и психологически тяжело. Дорога с хорошим асфальтом и незначительным рельефом. Но это самый короткий путь в Мукачево. Вдоль обочины растет слива. Мы даже немного поели ее (много страшно есть). Яблоки игнорируем, но здесь их также навалом и иногда приходится давить их колесами. Не доезжая до  Мукачево сворачиваем направо и едем к замку Паланок, стоящий на вершине горы. Поднимаемся к замку и нашему взору открыты окрестности на десятки километров. Хорошо видно Мукачево сверху и хребты Карпат. Бинокль вообще дает 10 кратное приближение. Посещение замка платное. Видя нас кассир любезно предоставляет подсобное помещение для велосипедов. Отвечаем на ее вопрос откуда мы приехали, и услышав ответ,  милая женщина решительно заявляет, что мы пойдем в замок по детским билетам за 1.5гривны (9 рублей). Нам осталось только подчиниться:) В замке полазили по разным залам и музею. Посмотрели виды с смотровой площадки и даже забрались в подвал, дверь которого мы случайно нашли. Здесь меня выручил сотовый, который обладал мощным фонариком. Подвал замка нас разочаровал, так как винных погребов мы не нашли :))) Веселые и довольные выкарабкались наверх, и нафоткавшись, пошли за байками. Распрощались с кассиршой и пока Наташа меняла гардероб я подтянул все крепления багажников. В Мукачево мы провели пару часов. Уж слишком красивый этот городок. Много своеобразной, отдающей стариной архитектуры. Здесь мы купили хорошие карты Карпат (километровки), которые нам очень были нужны. Накатавшись по Мукачево мы не без труда выехали на трассу ведущую в Виноградов. Местные таксисты задали вопрос сколько мы проехали и куда едем, после чего рассмеялись и кинули фразу - "Русские  в Закарпатье...блин". Только мы выехали из Мукачево, как начался сильный ливень. Пришлось срочно и спонтанно одеваться и защищаться. Частично вымокли. Настроение упало. Ехали по шоссе, справа обгоняли машины и обливали нас с ног до головы. До Виноградовского замка ехать 50км и все это время лил сильный ливень не собираясь прекращаться. Наташа совсем загрустила и высказывала свое недовольство. Я лишь разводил руками, дескать предупреждал про дожди. Наконец, уже при въезде в Виноградов ливень полностью прекратился. Мы посетили остатки замка и были мягко говоря разочарованы. От замка осталось 2-3 фрагмента стен и, конечно, ехать специально сюда из-за этого не стоило. Из Виноградова мы резво покатили в Хуст. Дождя не было и мы были хоть этим довольны. В Хуст приехали за час до наступления темноты. Заехали в кафе. Там нас вкусно накормили и налили в термос кипятка для вечернего чая в палатке. Только выходим из кафе, как ливень с новой силой обрушился на нас. В темноте поехали искать место ночевки. Наталье пришла идея заночевать прямо на горе, на которой расположен Хустский замок. Я согласился. Нашли дорогу и при свете фонарей начался подъем. Дорога отвратительная, из скользких камней и довольно крутая. Ехали на 1-1, а в конце пешком кое-как. Оставили позади  кладбище, и чуть отьехав от него, нашли классную полянку. При свете фар поставили палатку и забрались греться. Кладбище не выходило из Наташиной головы и ей все время мерещилось, что кто-то идет. Пришлось долить ей в чай 40градусного бальзама и быстрее усыпить :))) Я же остался писать отчет (что и делал всегда перед сном), включив диодный режим фары, а потом и сам вырубился (в 22.30), но не от бальзама, а от усталости. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 4 (30 августа)
Хуст - Межгорье - Синевирский пер. - Синевир - Синевирская поляна - Синевирское озеро . Пробег 93 км.  мах.52.3 км/час; средняя 16.42км/час.   Погода: +12-17, переменная облачность

Проснулись с рассветом. Первым делом взгляд на небо. Дождя нет, но тяжелые, грозовые облака висят невдалеке. А над нами светлое небо. Почти все вещи из-за высокой влажности и прошедших дождей отсырели. Собрались быстро и 240метров тащили байки до замка по крутому скону. Осмотрели его с 2 сторон. Этот замок также сильно разрушен, но отсюда открывается неплохой вид на Хуст и окрестные горы. Спустившись с горы, позавтракали в кафе и купили две дыни (одну сразу съели) и поели арбуза (угостил продавец) на выезде из Хуста. Дорога идет вдоль реки - Рика, которая довольна бурная после прошедших дождей. Постепенно набираем высоту. Красота неописуемая. Наши велики украшены носками, памперсами (велосипедки  с прокладкой)  и другими мокрыми шмотками, которые сушатся естественным способом во время нашего движения. Чем ближе к Межгорью, тем становится холодней. Над нами уже висят плотные облака, но дождя нет. В Межгорье купили еще носков и полиэтиленовых пакетов для защиты от дождя. Пообедали в кафе. Цены по питерским меркам дешевые. Выехали в Синевир. Начался долгий и протяженный подъем на перевал. Наташа чуть отстает, потому что опять поела обильно в кафе. Тем не менее мы забираемся на перевал конкретно вспотев. Фото на память, я одеваю ветровку перед спуском, а Натали наотрез отказывается. А далее классный, восхитительный спуск в Синевир. Скорость такая, что мне в ветровке холодно, замерзают пальцы на руках.  Выше 53км/час я не давал разгоняться байку и тормозил сразу двумя тормозами. Оборачиваюсь назад, а Наташка не отстает и несется также чуть за 50км/час. Спустившись в Синевир потрогал обода колес и обжегся. Подъехала синяя от холода Наташка и одела сразу флисовку и ветровку и попросила у меня бальзама :))) Выдав ей "лекарство", наблюдал с улыбкой как Натали припала к бутылке. Бальзам мы купили еще во Львове в качестве лекарства от холода и простуды. От Синевира  уехали в Синевирскую поляну постепенно набирая высоту вдоль реки Теребля. Мне на сотовый приходит смс о том, что по Карпатам объявили штормовое предупреждение. Становится немного тревожно.  На пропускном пункте заплатили за посещение заповедника 2 гривны. В Синевирской поляне повернули налево и опять заплатили 2 гривны за посещение Синевирского озера. До Синевирского озера крутейший подъем по отличному асфальту чуть более 1км. Ехали на 1-1 без остановок до самого озера. Я был просто поражен, что Наталья со своим тяжелым вело-рюкзаком (в котором еще и дыня была 3кг) смогла без остановок забраться в такой крутой подьем, в который и мужик то не каждый заберется с пустым от груза байком. Вид озера на высоте более 900 метров красив и мы быстро пришли в себя после тяжелого подъема. Через час стемнеет, и я пошел в гостиницу узнавать насчет мест. Администратор назвал мне цену, которая нас не утроила (200гривен). Я договорился насчет душа за 10гривен с человека, и мы с Натали поочередно помылись. Пока принимали водные процедуры нам приготовили  шашлыки и они оказались очень вкусными. Покушали и сразу же поехали на противоположную сторону озера искать место для ночевки. Раз мы заплатили за посещение озера, значит имеем право на ночлег решил я, хотя табличку о запрете палаток трудно было не заметить.  Нашли деревянную сцену с крышей и прямо на ней поставили палатку (наглость - второе счастье). Съели дыню уже в темноте и легли спать. Погода стала сильно портиться. Пошел дождь и поднялся ветер. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 5 (31 августа)
Синевирское озеро - Синевир - Колочава - пер. Прислоп - Комсомольское - Усть-Чорна - Дубовое. Пробег 78 км.  мах.40 км/час;   Погода: +7-17, штормовая (с утра), дождь.

То, что  штормовое предупреждение было правдой я понял еще не выходя из палатки. Сильный ветер гнул мощные деревья и треск стоял будь здоров. Дождь шел не прекращаясь. На часах 6 утра и мы уже собираемся. Начинает светать. Пришла еще одна смс (с самого утра) про штормовую погоду  в Карпатах. О нас волнуются и сильно переживают. Собрались за пол-часа и убрав весь мусор за собой, выехали от озера к Синевиру. Ливень пошел стеной. Длинные перчатки не спасали пальцы от холода. Ветер был настолько сильный, что дождь лил под значительным углом. В Синевире хотели остановиться в колыбе или кафе, но было настолько рано, что все было закрыто. Было "аццки" холодно и мерзко на улице. Встретили лесника, и пока я одевал дополнительные велосипедки, поболтали с ним и попили теплого чаю, которым запаслись еще на озере с вечера. Поехали по спящему Синевиру и к своему удивлению быстро въехали в Колочаву благо дорога шла все время под уклон. В Колочаве мы запаслись кипятком в кафе (денег с нас не взяли) и конфетами. Впереди был тревожный участок Колочава - Комсомольск. Горы с двух сторон от нас были плотно укрыты низкими тучами. Дождь и не думал прекращаться, но стал тише. Я даже рискнул достать фотик и сделать пару снимков. Асфальт закончился и начался подъем на перевал. Это было очень непросто. Дорога размокла и ехать пришлось по грязевой каше иногда конкретно проваливаясь в грязевое месиво. Пять километров ехали по такой дороге к вершине перевала. Выручали отлично подобранные покрышки, которые гребли и давали возможность ехать, а не идти. Чем выше в перевалу, тем хуже становилась дорога.  Колеи от лесовозов стали настолько глубокими, что ехать пришлось между ними пытаясь удержать байк от скатывания. И тут я слышу громкое - "Андрееееей!!!". Оборачиваюсь и вижу Наташу без байка!!! Немного прибалдел, и на вопрос, -  "Где твой велосипед"?, -  Наташа показывает пальцем вниз. Оказывается она его утопила!:))) Доставали Наташин байк  вдвоем несколько минут.  Миновав перевал, начался спуск по когда-то бывшей дороге. Местами приходилось слезать с седла и преодолевать препятствия. Часто ехали по ручьям. Все это было экстримально и если бы не дождь... Облака были на одном уровне с нами и частенько мы оказывались в тумане. Спуск вниз с перевала оказался очень сложным. Скорость держали не выше 5-8км/час на спуске тормозя двумя тормозами. На пути встречались камни, ручьи, грязь и огромные лужи. Тем не менее ехать было весело. Грязные, мокрые, но безумно довольные мы спускались вниз и не знали, что самое страшное еще впереди. В какой-то  момент мы вместо дороги увидели широченный  ручей-реку. Тем не менее карты (у меня их было несколько) показывали, что здесь должна быть хорошая дорога. Достал компас и сверился. Несмотря на протесты Наташи я принял решение сплавляться по реке на байках. Сначала пытались хоть как-то сохранить ноги от воды, но потом поняли, что это невозможно. Мы шли по этому широкому ручью-реке и везли рядом с собой байки. Я даже пытался ехать по реке и мне это удавалось, пока не попадался крупный камень на дне. Наташа боялась идти по воде из-за течения и сильно задерживала нас, но я старался быть терпеливым. Через пару километров встретили троих пеших чехов. Они шли нам навстречу из Комсомольского в Колочаву. Из слов чехов удалось понять, что сплавляться по реке нам еще около 1км. А река становилась все шире и шире из-за потоков воды, которые стекали в нее с гор. В Комсомольское мы вышли-выехали уже днем, преодолев 3-х километровый сплав по реке. Нашли церквушку с крыльцом и крышей над головой и устроили прямо на нем привал. Я сбегал в магазин и купил еще 10 полиэтиленовых пакетов. Переоделись, попили чаю, перекусили и начали готовиться к дальнейшей дороге. Местное население с удивлением стояло в сторонке и наблюдало как мы на крыльце церкви собираемся. Переодев обувь, я с удовольствием ехал дальше с сухими ногами в сухих кроссовках, защищенных полиэтиленовыми пакетами и бахилами. Проехали Русская-Мокрая по дороге отвратительного качества и дальше на Усть-Чорну. Дорога идет вдоль реки Мокрянка. Усть-Чорну проехали без остановок и дальше по нормальному асфальту покатили до Дубового. В Дубовом я начал искать жилье после такого экстремального дня. Нашли у местного таксиста за 35 гривен. Для нас затопили печь, что помогло высушить вещи, карты, деньги, которые несмотря на принятые меры немного отсырели. Стирались по очереди с Наташей. Хозяйка пригласила нас отужинать вместе с ними, и после долгих уговоров мы согласились, хотя мне хотелось пойти в кафе. Она приготовила венгерский суп - тминовый лэвэш, а на второе - такан с овечьим сыром. Более отвратительной еды я не ел. Наташа же слопала всё и выпила какой-то кефир местный. Спать легли около 23. Пока все идет по плану. Движемся согласно спланированному графику и решаем поставленные задачи несмотря на погоду. Впереди самые трудные дни...Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 6 (1 сентября)
Дубовое - пер. Водицкий 673 м.н.у.м. - Водица - Вел.Бычков - Кобылецкая поляна - пер. на Косовскую поляну 870 м.н.у.м. - Косовская поляна - пер. на Рахов 1023 м.н.у.м. - Рахов - КвасиПробег  98км.  мах.46.2 км/час; Средняя 11.42км/час; Погода: +12-21, солнечная.

Как всегда рано встали и начали быстро собираться. Почти все вещи просохли и это радовало. На улице пасмурно и ничто не говорит о том, что день будет теплым и солнечным. Тетка у которой ночевали запросила с нас 100гривен (35 за ночлег и 65 за домашний ужин!!!). Лучше б я сходил все таки вчера в кафе и нормально поел бы на эти деньги мясных блюд, которые мне нужны очень в таких походах. Расплатился  с жлобной хозяйкой и выехали на маршрут. В Дубовом много нарядных детей. Не сразу сообразил, что сегодня 1 сентября и дети с цветами идут в школу. При выезде из Дубового поворот налево на Водицкий перевал. Дорога испорчена лесовозами и приходится ехать по грязи. Еще раз отмечу покрышки, которые позволяли именно ехать (а не идти) по грязи, мокрым камням и преодолевать разные препятствия. Едем на 1-1 вверх в течении 5км. Въехали в облака. Необычно для питерского байкера  вкручивать в пелене облаков. Забрались на перевал, где стоит симпатичная часовенка. Здесь мне помог компас, так как дорог две и обе одинаково накатаны грузовиками-лесовозами, в то время как на карте только одна дорога. Впрочем, компасом можно было и не пользоваться. Достаточно спросить у Наташи и поехать по другой дороге))). При спуске с перевала, не доезжая Водиц остановились по тех. причинам. У Наташи полностью стерлись тормозные колодки на обоих колесах. Выкинули их и поставили новые потратив драгоценное время, что в последствии привело к проблемам с ночевкой. А погода тем временем как бы извиняясь за прошедшие дни стала просто отличной. К 10 утра сияло солнце и реально грело. Я на рога повесил недосушенные печкой кроссовки и продолжил спуск с перевала. В с. Водица произошел забавный эпизод. Местная собака бросилась к моему байку с лаем, полная решимости меня покусать. Скорость была около 40км/час, но она реально не уступала мне в скорости и уже готова была меня укусить. Я закинул ноги на раму от греха подальше и молил бога о хорошей дороге, чтоб не слететь с байка. И тут я вижу, что  впереди   выбегает еще одна собака крупных размеров, и несется прямо на меня. Стало сильно тревожно. Бегущая на меня собака пробегает мимо меня и с лаем бежит прогонять ту, которая пыталась меня укусить. Я приостановился и подъехала Наташа с газовым баллоном в руке. Это единственный случай нападения собаки на нас за все время. Завтрак мы устроили в с.Водица прямо у магазина. А дальше по дороге пролетели мимо поворота на Косовскую поляну (который был нам нужен) и слетели с еще одного небольшого перевала (который я не включил в список перевалов из-за незначительного набора высоты) в Вел.Бычков. Именно здесь я понял, что немного ошибся и что мы приехали на самую границу с Румынией.  Хорошо, что от Вел.Бычкого идет еще одна дорога на Кобылецкую поляну вдоль реки Шопурка. По ней мы и поехали. В Кобылецкой поляне я показал Наташе на значительный хребет перед нами и сказал, что через него мы должны переехать. Наташа вначале не поверила. Я сходил в магазин, закупил конфет и попить, а также  узнал, что подъем на перевал ровно 12км и столько же спуск. Начался утомительный подъем на 1-1, 1-2 наверх через классный лес. Благодаря прохладе леса было не так жарко. Я даже МР3 врубил и послушал музыку на подъеме. Наконец, мы забрались наверх и осмотрели окрестности сверху. Прекрасно видно Румынию и Румынские села, а также хребты Румынских Карпат. А если посмотреть в бинокль, то  вообще - сказка. Начался спуск в Косовскую поляну. Дорога разбита и сильно каменистая. Приходится иногда ехать по траве, а скорость 2-10км/час. Выше никак нельзя. Тяжелый байк с вело-штанами не слушается заднего тормоза и приходится тормозить двумя сразу. Устают руки и пальцы. Большая нагрузка. Наташа просит остановиться. Даем отдохнуть пальцам и остыть ободам. Продолжаем спуск. В конце спуска встречаем группу чехов - байкеров. Они едут налегке в обратном направлении. Их вещи везет автобус по другой дороге. Поговорили с ними немного на смеси разных языков и пожелали удачи им. Спустившись в село, нашли  магазин и очень быстро приговорили банку купленного паштета здесь же. И я и Натали прекрасно понимали, что впереди сегодня, еще более высокий перевал и мы торопились. Начался самый тяжелый перевал на Рахов. Дорога была асфальтирована еще 1939г. и называлась военной. Асфальт на 80% сохранился, но местами его не было. Подьем был очень долгим, но очень красивым. Красота окружающих гор и солнечная, теплая погода как бы компенсировала усталость и давала силы ехать. Перевал расположен на высоте 1023м.н.у.м., а на этой высоте заметно холодней. Пришлось одеваться перед спуском.  А вот спуск достал окончательно. Убитая дорога, и скорость не выше 10км/час. Серпантин "кружил" голову. Рахов был виден далеко внизу. Наконец спустились вниз и сразу в супермаркет. Здесь я купил продуктов на 2 дня автономки. В центре Рахова заехали в кафе и заказали поесть. Я заказываю суп, а на второе отбивную и двойной гарнир. Наташа заказывает суп, двойную отбивную и гарнир :). Поели, попили чаю, набрали термос кипятка и покатили в Кваси. Начало темнеть. Торопимся. Дорога идет вдоль широкой реки - Тиса. Ищем место для ночлега, но тщетно. Справа река, слева или частные дома или крутые склоны гор. Въезжаем в Кваси в темноте. Перезжаем через мост и еще 30 минут тратим на поиски  места для палатки. Безрезультатно. Возвращаемся на трассу и едем по дороге включив фары и мигаки. Водители при виде наших фар сразу переходят на ближний свет. Доехали до гостиницы. По виду крутая очень. Цена приятно удивила. Всего 120гривен (720руб) в классном номере с горячей водой, отделанном под дерево с балконом и видом на Черногорский массив. В холле - шкура меведя. Байки заперли в кочегарку. Помылись и сразу спать. Завтра начинается самое сложное...Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.  Для просмотра карты маршрута  нажать сюда  и   сюда.

День 7 (2 сентября)
Кваси -  склон г.Менчул - Биостанция - пер. 1586м.н.у.м. - г.Петрос (третья вершина Украины 2020м.н.у.м.). Пробег 21.68 км.;средняя 6км/час; Погода: +11-17, переменная обл.

Проснулся по привычке с рассветом. Вылазить из теплой постели неохота. Наташка еще спит, но пока я зевал - проснулась :) Мы выспались и отдохнули. Времени 7 утра и мы начинаем сборы. Возле гостиницы, на улице смазали байки и выехали на маршрут. Переехали через речку и ориентируясь на метки (цифра 15 на желтом фоне, на деревьях и крупных камнях) начали сложнейший подъем. Первые 2км пришлось идти пешком и везти велосипеды наверх буквально черепашьим шагом. Хорошо, что протекторы на обуви не давали нам скатиться вниз. Пока дошли до горы Квасов - Менчул (высотой 1305) чуть не родили...двойню...каждый!! Часто вдвоем завозили один байк наверх по крутому склону. Это было что-то. Отдыхали, вытирали пот со лба и продолжали подъем. На высоте 1100 м. местные выгуливают своих коров прям как мы собак в городе. Они ранним утром поднимаются сюда, и к вечеру спускаются обратно. Здесь вкусная трава по их словам. Увидев нас с байками, местные попытались подтрунивать, но я парировал шуткой на шутку и все громко рассмеялись. Начиная от г.Менчул мы с радостью запрыгнули на байки и поехали, пусть по грязной дороге, но зато байк нас везет, а не мы его. Проехали полонину Менчул и начался подъем на перевал. Ехать пришлось  по грязной дороге на 1-1 и через какое-то время набрали высоту 1500м.н.у.м. На этой высоте поспела черника и пока ждал Наташу,  успел покушать ягоды. Наташу же я подкармливал конфетами :) В этих местах водятся медведи и об этом предупреждал соответствующий знак. Перевал на высоте 1586м.н.у.м. мы проехали сильно уставшими от подъема по грязной дороге. С перевала открылся новый вид и дух захватило от восторга. Я сразу увидел г.Петрос и г.Говерла. Поехали на байках к г.Петрос. Везде есть указатели и это радует. До высоты 1488м, откуда начинается подъем на третью вершину Украины  доехали довольно быстро.Здесь мы встретили трех туристов из Львова и они готовили себе суп на небольшом костре. Поговорили с ними и я понял, что отсюда нам с байками никаким образом не забраться на г.Петрос. Оставив Наташу у костра я один поднялся на г.Петрос (2020м.н.у.м. - третья вершина Украины) и полюбовался видами, пока меня не накрыли облака. На вершине горы - новая часовенка, которая  была приятным сюрпризом для меня. Спустился с горы  и сказал, что подъем даже пешком без вещей очень тяжелый. Наташка все равно полезла. Я улегся у костра на пенку и отдыхал. Потом вскипятил воды и сварил макароны с тушенкой на костре (единственный случай использования котелка). Спустилась Наталья и мы поели. Я принял решение заночевать прямо здесь. Ветра нет и место хорошее. Спать на высоте было не холодно, благодаря очень горячему камню от костра, который я обмотал полотенцем и затащил в палатку и положил в ноги. Этот камень остыл только под утро, а мы спали в тепле и видели чудесные сны. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 8 (3 сентября)
пол. Головчеська 1488м.н.у.м. - седловина 1537м.н.у.м. - г.Говерла (высшая точка Украины 2061м.н.у.м.) - турбаза у подножия г.Говерла - Ворохта . Пробег 20 км.; средняя 8км/час;  мах. 33.4 км/час; Погода: +11-15, утром - ясно,  днем -переменная обл.,  на г.Говерла штормовой ветер и плохая видимость, вечером дождь.

    Проснулся с первыми лучиками солнца. Приоткрыл тент палатки и ахнул от восхищения, аж разбудил Наташу. Такого рассвета я не видел никогда в жизни! Солнышко только-только показалось из-за ближайшей горы и красивым желтоватым светом осветила склон г. Петрос. Ясное, без единого облака голубое небо над головой и толстое покрывало облаков укрывшее  землю далеко внизу. Верхушки гор (высотой более 1000м) были как островки в океане облаков. А облака - это море. Такие виды я видел только на самолете, когда пролетал горы. Не одеваясь, я бегал по полонине и фотографировал сказочные виды (фото представлены в 50% размере от оригинала). Быстро собравшись мы выехали к г.Говерла. Сначала ехали по лесу, а потом по седловине на 1537м.н.у.м. где и встретили вчерашних Львовских туристов. Сфоткались на память и поехали дальше. Такая погода на Черногорском хребте - это дар божий. Начался двухкилометровый подъем. Сначала пытались ехать, потом пешком и т.д. На отметке 1700 нас обогнали Львовяне. Начиная с этой отметки велосипеды и вело-штаны затаскивали поочередно.  Тем временем нас накрыло облаками и видимость стала не больше 15 метров. Поднялся сильный ветер. Помогаю Наташе, которая сильно отстает. Тяжело очень. Штаны не имеют лямок для переноски на спине и от этого мы выматываемся. В конце концов поднимаемся на вершину и усталость сразу куда-то улетучивается. Подходим к трем мужчинам ночевавшим здесь. Знакомимся. Ярослав Пигуляк, Иван Руснак и Владимир Ванзяк - радиолюбители. Рассказывают подробно про спуск с вершины в сторону базы Заросляк. Эти добрые и отважные люди гостеприимно угощают чаем, хлебом с сыром домашним и др. продуктами. Мы с Натали настолько голодные, что соглашаемся без колебаний и кушаем. Для нас специально кипятят чайник и мы наливаем кипяток  в термос. В который раз нам повезло за этот поход с людьми. Знаю, что вы читаете этот отчет и говорим  вам СПАСИБО! Тепло распрощались с радиолюбителями и остались на горе одни. Пофоткались, отдохнули и решили спускаться в сторону турбазы Заросляк по восточному склону. Сначала мы везли байки с одетыми штанами (вело-рюкзаки) и прошли этот участок без особых проблем. А вот на втором крутом склоне пришлось снять штаны и спускаться вниз сначала с байком, а потом поднявшись за штанами - спускать штаны. Ох и намучились мы в эти подъемы-спуски. Помогал Наташе по возможности. А потом мы продирались сквозь кусты можжевельника и изрядно поцарапались. Хорошо хоть переклюки не поломали. Проехав кое-как через лес мы выехали к базе Заросляк. Правда я выехал с мокрыми ногами, так как велосипед почему то застрял в ручье :). Рухнули на скамейку отдыхать и я сразу полез за картой. Но ветровки на месте не оказалось. Я понял, что висевшая на вело-штанах ветровка осталась в кустах можжевельника. Пришлось бежать бегом обратно. Пока бежал к кустам, нашел перчатки, которые потеряла Наташа :) Нашел наши следы в можжевельнике, но ветровки там не было. Тут я вспомнил, что нам навстречу шли турики с лыжными палками на Говерлу. Я понял, что только они могли взять мою ветровку и утащить  с собой. Вот гады (цензура). Понимая, что они могут с Говерлы спуститься по другому склону я начал стремительно взбегать наверх. Через какие-то минуты я был на вершине, куда только что и поднялись эти нехорошие люди (цензура) и устроили фото-сессию. На вопрос про ветровку нехотя отдали мне ее вытащив из рюкзака. Сказав на последок, что никогда не следует брать в горах чужие вещи я начал спускаться вниз. Потешно брать Говерлу несколько раз подряд на дню :))) Хорошо, что мы не поехали на Чорно-Гору по хребту, размышлял я спускаясь. Видимость на г.Говерла была почти нулевой и сильный штормовой ветер с дождем.  Следы от заднего тормоза были отчетливо видны на склоне:). Примчавшись к турбазе я обомлел. На том месте, где я рассчитывал увидеть Наташу, я увидел только два наших вело-рюкзака, кое-что из одежды и один Наташин байк. Первая мысль - Наташа катается на моем велосипеде. А на самом  деле,  она спустилась к ручью и намывает мой байк! Вот умница-то. Погода тем временем окончательно испортилась и пошел дождь. Оделись по погоде и погнали вниз в сторону крупного города Ворохта. Заночевали недалеко от поворота на Кривопольский перевал в 10км от Ворохты. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

День 9 (4 сентября)
пер. Кривопольский 1013м.н.у.м. - Кривополье - Верховина - Верхн. Ясенов- Ростоки - Вижница - Банилов - Вашковцы - Черновцы. Пробег 156 км.; средняя 21.5км/час;  мах. 54 км/час; Погода: +15-20, утром - пасмурно,  днем -ясно.

Как всегда с рассветом встали, и не завтракая, быстро собравшись, поехали в сторону Черновцов, до которых предполагали доехать за два дня, а при удачном стечении обстоятельств - за один день. На улице, несмотря на 1000метров высоты - тепло, но пасмурно. Вот-вот пойдет дождь. Небольшой подъем в горку и мы оказывается на Кривопольском перевале. А далее мега-спуск вниз по хорошему асфальту. Приятно до чертиков лететь 50км/час с поворотами, по пустынной от машин дороге в течении долгого времени. Наташа не отстает и тоже ловит кайф от длительного спуска. Проехали Кривополье, Ильцы, и въехали в Верховину готовые позавтракать. В Карпатских селах и городках  даже цивильно одетые женщины едут на велосипедах. Дождь им не помеха. Едут с раскрытыми зонтами. Непривычно такое видеть.  В Верховине таксисты подсказали неплохое кафе-столовую с очень дешевыми ценами и мы быстро покушали. Таксисты всегда все знают и с вопросами нужно обращаться именно к таксистам. Продолжаем ломить по  приемлемому асфальту вдоль реки Черный Черемош. Погода становится теплой и солнечной. Мы постепенно выезжаем из Карпат.  Едем около 30км/час без остановок через Криворотню, Верхний Ясенов, Устерики, Ростоки до Вижниц. Прощаемся с Карпатами, и передохнув в Вижницах минут 10, едем в сторону Черновцов по ровному шоссе с попутным ветром. Наташа "сидит на колесе" и также держит скорость чуть за 30км/час. Очень теплый день и ехать приходится максимально раздетыми. Проехали Банилов и Вашковцы, и съели дыню прямо на дороге, выкинув корки в кусты. В Черновцы мы въехали около 18 часов, преодолев  150км от места ночевки. Здесь закончился наш маршрут и мы завершили свой спортивный поход. Нам повезло с билетами на вокзале и мы купили их меньше чем  за 1 час до отправления поезда, который ходит один раз в два дня. Чтоб увидеть все фотографии этого дня нужно  нажать сюда.   Для просмотра карты маршрута  нажать сюда.

 


 Поломки велосипедов

Галафеев Андрей - поломок нет. Один прокол при наезде на разбитую бутылку.
Струкова Наталья - поломок нет. Проколов нет. 1 раз требовалась подстройка переднего переключателя. Замена тормозных колодок на обоих колесах из-за износа.
    Техника показала себя великолепно, выдержав все испытания. За подготовку велосипедов к походу можно поставить оценку - отлично.  


Выводы и рекомендации


  - В целом, поход носил явно спортивный характер и успешно состоялся благодаря отличной физической подготовки участников с детальной проработкой маршрута.

 - В Карпатах регулярно идут дожди и необходима тщательная влаго-защита. Ночью, даже при ясном небе высокая влажность в горах и вещи на утро влажные. Рекомендую все вещи держать в влагонепроницаемых пакетах для защиты от сырости. Вело-штаны (рюкзак) обязательно должен быть защищен чехлом. Отсутствие лямок для переноски вело-штанов на спине причинял нам сильные неудобства, но сами штаны устраивали нас по своим габаритам (рюкзак по типу «штаны» на 45 литров от ПИК99). Этот же рюкзак великолепно промокает если вовремя не одеть на него защитный чехол. Обязательно нужно иметь с собой влаго-защитные штаны и куртку. Куртка должна быть с капюшоном. Обувь во время дождя можно защитить, одев плотные пакеты и замотав их скотчем. Необходимо иметь теплые носки. Ночью температура часто опускается ниже 10 градусов в сентябре. Наличие  головного убора (подшлемник) защитит ваши уши и голову от переохлаждения в холодную погоду. Мы 20% времени провели в подшлемниках и закрытых перчатках на руках. Сушить вещи можно во время прекращения осадков, развесив их на руле, рогах, вело - рюкзаке и др. частях байка. Во время солнечного дня мы успевали за 8 часов езды высушить большинство промокших накануне вещей, развешивая их на велосипеде. Палатка должна быть очень надежной на влаго-защиту. Salewa (Micro) нас ни разу не подвела при сильных ночных ливнях. Обувь желательно иметь с хорошим протектором для движения по бездорожью. Мы пользовали легкую, горную обувь SALOMON (я) и COLAMBIA (Наталья). У каждого было 2 пары обуви. С собой всегда возили 40% бальзам, который согревал при холоде и на ночь добавляли в чай. Потребление бальзама (на травах) на мой взгляд реально защитило нас от простуды и весь поход мы себя великолепно чувствовали. В солнечную погоду желательно ехать в очках для защиты глаз от солнечного излучения. Можно также применять солнцезащитный крем. У меня в горах сгорел нос. На остановках, особенно на перевалах нужно сразу накидывать флисовку. Спускаться с перевала намного холодней, чем подниматься. Перед спуском всегда лучше накинуть на разгоряченное тело ветровку.
    - Требования к велосипедам такие же, как и в любых других категорийных походах, т.е. надежность, устойчивость к плохим горным дорогам, наличие крепкого багажника и хороших тормозов. Обязательно должны быть запасные колодки и необходимый инструмент. Горный велосипед имеет неоспоримое преимущество над гибридом на многих участках маршрута.
    - Велочехлы от ПИК-99 прошли испытания на 5+. В походе каждую ночь накрывали чехлами байки.
    - Местное население на всем пути маршрута очень приветливое и доброжелательное. Никаких проблем с ними у нас не возникало. Все всегда здороваются, особенно в горах.
    - Деньги менять лучше в крупных городах (Львов, Ужгород). В небольших населенных пунктах обменников нет.
    - Связь сети Киевстар есть почти везде. Рекомендую по прибытии в Карпаты, сразу купить сим-карту за 25 гривен (150рублей). Связь с Российскими операторами  отсутствует почти повсеместно в Карпатах.
    - Для безопасного движения по горам желательно иметь GPS, но можно прекрасно обойтись и без него. Мы не имели этого прибора и пользовались картами 1см = 1км и 1см = 0.5км, а также компасом. Никаких серьезных проблем и «затупов» у нас не возникло.  Карты скачать можно отсюда  http://maps.vlasenko.net/index.html


Автор отчета: Галафеев Андрей, e-mail: bestandreyspb@yandex.ru
Отчет составлен: сентябрь 2006г.



Хостинг от uCoz