Отчет о 10 дневных вело-тренировках по  Юго-Восточному Крыму



Сроки:  с 6 сентября - 16 сентября 2006г.
Пройденное расстояние:  730км
 

Галафеев Андрей - (Andrey (SPb)), 1977г., г.Санкт-Петербург

Велосипед: Gary Fisher (Tarpon), система Alivio, манетки Alivio, переключатели Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка Bontrager 2.0, задняя - Schwalbe Black Jack 2.1
e-mail: bestandreyspb@yandex.ru

    - Самостоятельно


Путевые заметки


 
  Адский поезд в Крым!

 18.30 вечера, 4 сентября. Вокзал в Черновцах. Мы с Наташей Струковой только что закончили сложный поход по Карпатам и стоим у кассы в очередь. Наши байки  с вело-штанами  послушно стоят у стены и ждут приговора. Наконец, очередь дошла до меня и я интересуюсь про билеты Черновцы - Крым. Кассирша улыбается и отвечает, что ходит только один прицепной вагон раз в двое суток. Интересуюсь наличием билетов на ближайшее время. Та набирает запрос и к моему счастью есть место в поезде на Симферополь в купейном вагоне, который отправляется через 1 час. Наташка бежит разбирать мой байк, пока я оформляю билет. Кассирша увидев велики настоятельно рекомендует купить багажную квитанцию за 13гривен (78рублей), без которой меня не пустят в поезд. Спорить и доказывать о бесплатном проезде я не стал. Я был счастлив наличием билета и без колебаний оформил багажную квитанцию. Получив билет, я продолжил разбор своего байка, а Натали в кассе узнавала про билеты на Питер. Ей повезло еще больше чем мне. Поезд ходит только до Москвы раз в двое суток  и будет проходить через Черновцы через 20 минут! Билет у нее также купейный. Я бросаю свой байк и начинаю разбирать Наташин. Подоспевшая Наташа, расстелив вело-чехол вынимает содержимое наших рюкзаков. Для нее поход ограничился Карпатами и она едет домой, а я еду продолжать активно отдыхать в Крым. В Крым беру с собой необходимые мне для самостоятельного похода вещи и отдаю Наташе лишнее (термос, бинокль, котелок, часть зап-частей и одежды и т.д.). А в это время, люди на вокзале, с удивлением наблюдали за нами. Вокруг нас лежали снятые колеса, педали, ключи, вело - штаны, вело - чехлы и разобранные байки. Мы оккупировали большую территорию вокзала и активно готовились к посадке на разные поезда. Наконец, Наташа готова, и  с легкостью закинув лямку чехла на плечо и взяв рюкзак, ушла на перрон. Доразобрав свой байк и упаковав его, я также пошел на свой перрон и без проблем загрузился в поезд. Проводница была мягко говоря не в настроении, но лишних вопросов не задавала. В верхнюю багажную полку мой велик вошел замечательно и даже место осталось для небольшой сумки. Наконец мы поехали. Решил заглянуть как идет поезд и обалдел. Оказывается, этот вагон едет в обратном от Крыма направлении...во Львов! То есть туда, откуда мы начали Карпатский поход! Моему возмущению не было предела  когда я узнал, что во Львове вагон стоит 3 часа, а потом цепляется к составу Львов - Симферополь. От Львова, вместо того, чтобы ехать сразу в Крым, поезд объезжает почти  всю Украину (кроме Харькова) и только возле Киева поворачивает на юг в сторону Крыма. Респект Украинским железным дорогам! Полный пилипец! Приходит проводница и предлагает один из двух вариантов белья. Или за 5 гривен (обычное) или за 11(альтернатива). Долго колеблюсь, пытаю проводницу в чем разница и не получив ответа по русски - беру альтернативу за 11. И не пожалел. Дали классное, сухое белье и аж ТРИ полотенца махровых. Нашел применение всем трем ( не мылись до этого 3 суток по нормальному). Приведя себя в порядок и накупавшись в туалете поезда, я довольный завалился без задних лап спать. Прекрасно ехать в пустом купе! На утро я уже гулял по знакомой привокзальной площади Львова и закупал съестные припасы, так как был чертовски голоден. Вернувшись в свое пустое купе, я поел и поспал, а потом нас прицепили к другому поезду и мы поехали.  В купе подсела женщина (ехала с Италии) и начала меня откармливать итальянской колбасой (вкусная до безобразия) и фруктами.  Ехали с ней вдвоем 12 часов, пока к нам не зашел парень...С ВЕЛОСИПЕДОМ!!!  Это был Ахтунг! У него шоссер (шоссейный велосипед), и мы его  разместили на полу под столом и нижней полкой. Ехали втроем до Симферополя. Парнишка оказался типа спортсмен и ехал на чемпионат Украины в Феодосию (с 9 - 12  сентября ). Впоследствии я часто их встречал на трассах Юго-Восточного Крыма в районе Феодосии. Выгрузились мы в Симферополе в 10 утра и пошли покупать билеты на автобус. Водила - типичный татар, долго не пускал нас  с великами и пришлось ему доплатить 10 гривен (60руб). Свой байк  затащил внутрь салона и прислонил к белоснежному костюму одного неприятного щеголя в годах, который без умолку нес чушь на весь салон. Вышел я у поворота на Коктебель, собрал своего "железного коня", и "поскакал" на нем проезжая виноградники в любимый мною Коктебель. Погода, супер! Тепло, солнышко и сухо! В Коктебеле мне повезло. Комнату случайно нашел у хозяина - бывшего спортсмена - велосипедиста. Ну, и цена была для меня со скидкой, и байк мне разрешили в номер завозить. А главное, это то, что во дворе было много винограда, который уже был не зеленый , а янтарно-желтый от солнца! Спелый и безумно вкусный :)))

 Хорошо, что я по привычке не нырнул с пирса!

     То, что произошло что-то непонятное я понял сразу как оказался на берегу. Полный пляж людей и ни одного купающегося. Глазам своим не верил. Подошел к воде, разулся и зашел по щиколотку. Пипец! Вода сводит ноги от холода. Купил газету и понял, что на всем побережье холодная вода из-за непогоды, которая была здесь до моего приезда. Но разве можно приехать в Крым и остаться без морских купаний? Наверно можно, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ МЕНЯ! Я буду купаться решил я для себя и...поехал на байке на Азовское море, через голые степи полуострова под палящим солнцем. Дорогу выбрал через Владиславовку и далее по грунтовке через голую, выжженную солнцем  степь в Каменское. Через два с небольшим часа, преодолев около 60км я уже купался в теплом Азовском море и получал кайф! Даже не верилось, что еще 4 дня назад я был на высшей вершине Украинских Карпат - г.Говерла и замерзал от ледяного штормового ветра, а сейчас купаюсь в теплой воде и греюсь под ласковым, сентябрьским, южным  солнцем. Ближе к вечеру уже по другой дороге (через Семисотку и Батово) я вернулся в Коктебель. За этот день я проехал 135км. В Коктебеле мне повезло с питанием. Я нашел место, где делают изумительные шашлыки из баранины и свинины и решил для себя, что ужинать теперь я буду только здесь:))).

 

Тренировки по историческим местам

  Из Коктебеля я делал радиалки по маршрутам:  Коктебель - Щебетовка - Судак - Новый Свет - Судак - Лесное - Старый Крым - Симферопольская трасса - Коктебель (более 130км) - маршрут с реальным рельефом и несколькими перевалами. Коктебель - Феодосия - Приморское - Феодосия - Орджонекидзе - Коктебель - равнинно - холмистый маршрут. Также,  тренировки проводил на окрестных холмах и горах, заезжая наверх и катаясь по тропинкам, прям как на трассах кросс-кантри. В частности, несколько раз заезжал на гору Планерскую, откуда открывается чудесные виды и где я фотографировал закат солнца. Здесь  тренируются и соревнуются планеристы со всей Украины (и не только Украины). Небо...Ветер...Свобода...Безумно красиво наблюдать, как за счет восходящих потоков планеристы подолгу находятся в небе, показывая свое мастерство. С Коктебелем неразрывно связана славная история отечественного планеризма. На этой горе  в 20—30-е годы проходили всесоюзные соревнования планеристов. С полетов на планерах начинали здесь путь в авиацию будущие генеральные конструкторы А. С. Яковлев, С. В. Ильюшин, О. К*. Антонов, проводил свои первые научные опыты С. П. Королев, впоследствии академик, создатель космических кораблей. Поэтому-то и нарекли Коктебель новым именем — Планерское. Сейчас в равной мере употребляются оба названия. Запомнилась покатушка из Коктебеля в Орджонекидзе вдоль моря по горам. Здесь мне пришлось завозить байк на вершину пытаясь не слететь со склона из-за сыпучего грунта. Даже крутые SALOMON ничего не могли поделать с сыпучестью глины и земли. Но все позади и я получил награду в виде красивейшего вида.

 

Пляжный отдых

   В самом Коктебеле даже в сентябре много народу и купаться на городских пляжах для меня неприемлемо. Я люблю свободу. В окрестностях много бухточек, куда я с успехом и ездил. В этих бухтах значительно меньше народу и можно спокойно отдыхать, выравнивая велосипедный загар. Вода к середине сентября начала постепенно прогреваться и купание стало неотъемлемой частью восстановительных процедур после тренировок. Каждый день солнце сияло с рассвета до заката и за 10 дней не было ни одного дождя ни днем, ни ночью. Пришлось покупать солнцезащитный крем и мазаться, но даже это не помогло. Все равно спина сгорела немного и облезла :)) Виноград и дыни местного производства я покупал в поселках, стоящих не менее чем в 5 км от побережья. Цены в 3-4 раза дешевле, чем на рынке в Коктебеле. Иногда, проезжая виноградники можно увидеть охранников, которые с радостью продадут винограда по приемлемым ценам, если культурно договориться. Забавный эпизод произошел на рынке недалеко от Старого Крыма. Я возвращался в Коктебель после тренировки и за спиной уже было 110км и несколько перевалов. У старенькой бабушки-одуванчика  купил дыню домашнюю и отойдя на 10 метров от нее, достал нож, разрезал ее и моментом съел ( торопился вернуться до заката ).Видя  с какой скоростью я поедаю дыню, бабуля решила меня накормить и предложила хлеба, картошки и помидор. Отказался естественно. Тогда она насильно мне всучила еще одну дыньку, которую я также быстро съел под ее ахи-охи. Тепло распрощался с доброй бабулькой и уехал дальше, так как близился закат, а ездить в районе Коктебеля по дорогам в темноте, это очень опасно из-за придурков водителей, которые и днем-то  ведут себя вызывающе. 

Культурный вело-отдых

   Во время поездки в Судак я снова с удовольствием  посетил знаменитую Генуэзскую крепость, в которой был уже два раза. С байком пропустили внутрь крепости. Пообещал не кататься по территории. Оборонительные сооружения на этом месте существовали и до генуэзцев. Археологи утверждают, что строительство началось ранее X в. Плиты на башнях датируют начало работ по возведению укреплений 1371 г. Последняя башня возведена в 1469 г. Городское население Судака в те годы составляло около 15000 человек. Погода была настолько чудесной, что фотографии получились особенно яркими и насыщенными. После крепости я съездил в Новый Свет, дорога к которому - сплошной серпантин без ровных участков. Неопытные байкеры бьются на обратном пути от нового Света к Судаку на  очень крутом спуске в Судак с разворотом на 180гр. Я встретил 2-х человек, которые упали в этом месте и повредили себе кожный покров.

  В Феодосии также есть старинная крепость - Кафа, которую я посетил в один из дней. Эта крепость уступает по рейтингу Судакской,  но не менее впечатляет. В 1226 году генуэзские купцы выторговали у татарского хана Оран-Тимура феодосийские руины и на их месте построили крепость Кафу, которая стала центром черноморских владений Генуи. Полную историю этой крепости можно почитать, например здесь.

   Так как я по жизни романтик, то такого писателя - романтика как А. Грин не возможно не знать. Мало того, А. Грин один из моих любимых писателей. Я с удовольствием и с некоторым трепетом поехал искать его дом в Старый Крым. Этот татарский город довольно крупный и здесь проживают в основном крымские татары. Здесь с 1930г.  жил А. Грин. Здесь он и умер спустя 2 года. Домик - музей  нашел с помощью подсказок местного населения. Я познакомился с работницей музея, которая объяснила как найти могилу А.Грина на кладбище. К сожалению, я не догадался сразу купить цветы и сейчас об этом жалею. Хорошо, что могила А.Грина ухожена, и что его не забывают навещать. Памятник на могиле А. Грина  представлен фигурой  — Бегущая  по волнам. Побольше узнать о жизни этого неординарного писателя можно здесь. В Старом Крыму я запечатлел  древнейшую мусульманскую мечеть хана Узбека с остатками медресе — мусульманского духовного училища. Также, в Старом Крыму, проезжая по одной из улиц, я наткнулся на домик, в котором жил и работал Паустовский.

   Катаясь по Феодосии я несколько раз проезжал картинную галерею Айвазовского, но посещать ее не стал, так как был там ранее. Также в Феодосии, рядом с картинной галереей есть домик-музей Грина. Литературно-мемориальный музей Александра Грина (Феодосия, Галерейная, 10) – в этом скромном одноэтажном беленом домике он жил с 1924 по 1928. Здесь были написаны романы Бегущая по волнам, Золотая цепь и другие рассказы и повести.

   В самом Коктебеле, на набережной, находится домик поэта М. Волошина. Этот дом красиво подсвечен в темное время суток и является одной из главных достопримечательностей Коктебеля.  Просторный дом с художественной мастерской и башней для астрономических наблюдений усилиями хозяина превратился в место паломничества литературно-художественной интеллигенции. Здесь бывали Марина Цветаева, Николай Гумилев, Алексей Толстой, Осип Мандельштам, Евгений Замятин, Михаил Булгаков и многие другие.

  Недалеко от Алушты есть пос. Лучистое. В нескольких километрах от поселка находится разрушенная крепость - Фуна. Эту крепость я посетил, когда совершил переезд Коктебель - Крепость Фуна. Эта крепость была захвачена турками-османами и разрушена в 1475 году. Подробнее об этой крепости можно почитать тут.

 

 

 

Шпионская покатушка

  Есть у меня несколько характерных мне привычек. Я не люблю ездить по одной и той же дороге. Я вечно найду приключений на свою....голову и не только голову. Катаясь по Феодосии я как-то сам по себе заехал на крепость Кафа и посмотрев на часы понял, что через пару часов стемнеет. В Коктебель из Феодосии ведут две дороги. Одна по Симферопольскому шоссе, а другая на Орджонекидзе и дальше поворот направо на Коктебель. И по той и по другой я уже проезжал раза по два. Нахальная мысль пришла в голову почти сразу. А почему бы мне не попробовать проехать напрямик через горы? Байк у меня горный, покрышки при езде по степным колючкам ни разу не кололись, а значит опасаться можно только пограничников на вершине горы, которые следят за воздушным и морским пространством  и стерегут Российские склады. Короче говоря я поехал в гору по хорошей, накатанной дороге и приехал в конкретный тупик. Дорог было много и все они приводили меня к дверям военных баз, а одна к маяку. Объехать базу со стороны моря нельзя - обрыв. Встретил цистерну военную - питьевая вода. Спрашиваю как проехать. Мне военные объясняют дорогу и желают удачи. Еду вверх на гору к перевальчику. Справа и слева знаки - " Заборонено", "Охраняемая территория" и так далее. На вышках не вижу часовых, но слышу лай собак. Проезжаю мимо складов и шумно работающих локаторов вдоль территории заставы. Хотел сфотографировать, но не рискнул. Углубляюсь в лес и через какое-то время выезжаю на перевал. Прямо передо мной огромные белые шары - системы ПВО. Никогда так близко их не видел, а видел я их и на Кавказе и в Крыму много раз. По едва заметной тропе начинаю долгий спуск в Орджонекидзе тормозя двумя тормозами сразу. Кидает на камнях так, что памперс не спасает :)) Еду стоя:)). А впереди меня ждал УАЗик. Военные интересуются больше моим велосипедом, чем тем, что я делал на горе и почему проехал наплевав на запрет. Поболтав с ними о жизни, расстались крепко пожав друг другу руки. Я искупался в море и уже по знакомой дороге поехал в Коктебель. 5-километровый спуск в Коктебель по асфальту  на скорости за 50км/час всегда доставлял мне море удовольствия. Так произошло и на этот раз. Одновременно с наступлением темноты я въехал в поселок.

 

 

Мощный байк-бросок - финальный аккорд

  Так как поезд у меня уходил из Симферополя, то я решил приехать в Симферополь своим ходом совершив однодневный переезд  Коктебель- Щебетовка- Судак - Приветное- Рыбачье - Лучистое (113км) и заночевать недалеко от  Крепости Фуна, чтоб на следующее утро штурмовать Южную Демерджи. Раз запланировал, значит нужно выполнять. Проснулся рано-рано утром, позавтракал, и одев вело-штаны на багажник, около 7 утра я выехал из Коктебеля. Недалеко от Щебетовки встретил одинокого  байкер-туриста из Москвы. До Судака ехали вместе и здесь мы распрощались. А дальше я вкручивал один, обливаясь потом из-за нещадно палящего солнца. Перевал за перевалом. Спуск и подъем, спуск и подъем. На одном из спусков наезжаю на кочку и подлетевший рюкзак приземлившись обратно на багажник, отцепил эспандер, который пристегивал штанину к стойкам. В результате крюк эспандера тут же попадает мне в спицы и я машинально блокирую заднее колесо. Результат: дымящаяся, стертая  покрышка и целые спицы. Продолжаю путь, убрав эспандеры в рюкзак от греха подальше.  Смотрю на комп и вижу приятные цифры, говорящие о большом запасе в мою пользу. Останавливаюсь на побережье, купаюсь, быстро кушаю бутерброды и снова искупавшись продолжаю пилить в сторону Алушты, преодолевая очередные подъемы-спуски.  Устанавливаю рекорд скорости при спуске с горы - 64.8км/час. Так быстро в вело-штанами я еще не ездил. Радует незначительный трафик на шоссе, крутой серпантин с разворотами на 180градусов,  а огорчает полное отсутствие ветра и жаркая погода. В Рыбачьем  останавливаюсь в кафе и кушаю суп. Здесь же полтора часа купаюсь в море, которое окончательно прогрелось. Не доезжая Лучистого крутой подъем 15%, о чем предупреждает знак. Из принципа заезжаю за один раз без остановок. В магазине закупаю еду. К сожалению продукты не входят в забитый рюкзак. Выход нашелся как-то сам собой. Вело-чехол от ПИК99 вместил все продукты и даже еще место осталось :))). Все это удачно закрепилось на багажнике. Довольный тем, что сэкономил 0.5 гривны на пакете, я бодро вкручивал в гору к крепости Фуна.:) Заплатил за посещение крепости, полазил по ней и поехал по дороге к седловине хребта Демерджи искать место для ночевки. Солнце скрылось за Чатыр-Дагом и стало стремительно темнеть. А место все никак не найти. То лошади пасутся, то туристы... Наконец, принял волевое решение ночевать на огромной поляне возле куста шиповника. Минут 15 подготавливал место для палатки воюя с колючками и прочими сорняками, а потом воевал с сильнейши ветром, который не давал спокойно установить палатку и сносил ее пока я не натянул тент. Первый раз я проснулся в 24 часа. Вышел на улицу и в полной темноте с восторгом рассматривал усыпанное яркими звездами небо. Далеко внизу были видны огоньки Алушты. Второй раз я проснулся от того, что меня кто-то разбудил. Чувство тревоги сразу овладело мной . И в ту же секунду над ухом, за стенкой палатки раздалось характерное хрюкание. То, что ИХ много я понял сразу. Хрюкание, звуки чавкания, шаги, все это было слышно очень отчетливо со всех сторон. Веселое завершение похода - подумал я. Достал нож и фару. Часы показывали 5 утра. Еще 1.5 часа до рассвета. Решил притвориться мертвым и стал ждать развития событий. Продолжал анализировать. Какого черта здесь делать кабанам? Место вроде слишком людное. А окончательно сомнения развеялись, когда рядом фыркнула лошадь. Только лошадь так может фыркнуть. Теперь я переживал, чтоб эти гады не раздавили мой байк и меня тоже. Когда рассвело я недовольный выполз из палатки и высказал все, что думаю пасущимся рядом лошадям. Мое появление конкретно перепугало жеребят и хорошо, что взрослые особи ограничились предупреждающим меня ржанием. На этом и разошлись. Я собрал вещи и не завтракая полез по дороге на хребет. Дорога очень круто шла вверх и мое восхождение с тяжелым байком очень напомнило мне Карпаты и первые километры на Квасов-Менчул. Три километра я шел круто вверх, таща байк со штанами,  до седловины хребта Демерджи. Наконец-то седловина. Небольшой отдых и еще один подъем, после которого можно уже запрыгнуть на байк и ехать к г.Южная Демерджи. По пути попались два пеших туриста. Очень удивились, увидев меня на велосипеде.  С Южной Демерджи открываются прекрасные виды. Сразу видны хребты гор от Алушты в сторону Судака на многие десятки километров. Видно г.Аю-Даг и Алушту, а также хребет Чатыр-Даг, высшую точку которого я взял два  года назад в это же время в сентябре. Получив удовольствие от увиденного, я как-то слишком быстро спустился в Лучистое, а от туда поехал в Алушту на пляж. Купался, а потом ел виноград. Поспал прям на пляже  и снова купался. Днем в Алуште я встретил знакомых ребят-художников, которые еще в Коктебеле рисовали портреты людей и перемещались по побережью на велосипедах. С ними я провел пару часов  и тепло распрощавшись выехал в Симферополь. Здесь меня ждал последний перевал  - Ангарский. На вершине этого перевала ГАИшник меня и сфотографировал. Спуск с верхней точки продолжался больше  двадцати километров и я конкретно задубел пока не начал крутить педали. В Симферополе покатал по городу, купил покушать в дорогу и дождавшись поезда загрузился в плацкарт. Байк пришлось класть только на одну свою верхнюю  полку . Чтоб не съехал, закрепил эспандерами к вент-отверстиям. На этом закончилась вторая часть моего отпуска и скорый поезд Севастополь- Санкт-Петербург увез меня в любимый город.

Полный альбом фотографий сделанных мной в Крыму можно посмотреть здесь.


 Поломки велосипеда

    Галафеев Андрей - поломок нет. Проколов нет.
    Техника показала себя великолепно, выдержав все испытания.


Немного о Крыме 2006

 В Крыму я был неоднократно и каждый раз я узнаю его по новому.Этот факт не может не радовать.  К примеру в этом году я наблюдал удивительное полнолуние и красивейшие закаты. Природа подарила мне 10 дней теплой и 100% солнечной погоды без единой капли дождя. И даже холодная вода Черного моря в первые дни моего пребывания никаким образом не испортила мне праздник.  Я просто ездил на Азовское море и купался там в теплой воде, а вечером возвращался обратно.  Я старался не обращать внимания на многочисленные минусы отдыха в Крыму, а впитывать в себя только плюсы. Отличный климат,красота и неповторимость природы, сказочная археология, богатейшая история этого полуострова, а также романтика приключений сделали меня по настоящему счастливым.


Автор отчета: Галафеев Андрей, e-mail: bestandreyspb@yandex.ru
Отчет составлен: сентябрь 2006г.



Хостинг от uCoz