Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007


Маршрут похода:


 

: Suceava - Gurа Humorului -  Poiana Micului перевал 1038 м.н.у.м. - Sucevita-перевал Ciumirnd 1120м.н.у.м.- Vatra Moldovitei – Moldovitа – Demacusa – перевал через хребет Feredeului 1250м.н.у.м.- Breaza – Fundu Moldovei - перевал Mestecanis 1096 м.н.у.м.MestecanisIacobeniBotos – Cirlibaba – перевал Prislop 1416м.н.у.м. – Borsa - Moisei -  Sacel перевал Setref  817м.н.у.м. - Romuli - Telciu – Salva – Nasaud – Dumitra – Bistrita – Herina Budesti Balda Mihesu de Campie -  Luduş – Aiud - Alba Iulia - Berghin – Rosia de Secas – Pauca – Slimnic – Sure Mare – Sibiu - Casolt – Carta - Cartisoara  - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – вход в туннель 2040м.н.у.м - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – Cartisoara  - Arpasi de Sus – Victoria – Dragus –Lisa – Recea – Sinca Veche – Poiana Marului – Zarnesti – Bran – Rasnov - Brasov - Sighişoara (поезд), Sighişoara – Vanatori – Cristuru Secuiesc Atid Aid Praid  - перевал Buchin 1276 м.н.у.м.- Gheorgheni - перевал Покграу 1252м.н.у.м. – Bicaz - Potoci – Poiana Teiului Borca перевал 1250м.н.у.м.Poiana Marului - Malini  – Mazanesti – Liteni - Suceava

 

 смотреть карту маршрута

 

Сроки:  с 30 апреля  - 11 мая 2007г. (12 ходовых дней)
Пройденное расстояние:  1218км
 

 

Галафеев Андрей - (Andrey (SPb)), 1977г., г.Санкт-Петербург

Велосипед: Gary Fisher (Tarpon), система Alivio, манетки Alivio, переключатели Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка - Bontrager 2.0, задняя - Schwalbe Black Jack 2.1
e-mail: bestandreyspb@yandex.ru

 

 - Руководитель
Ломасов Роман - (Velomot), 1971г., г.Москва

Велосипед: Рама титановая -  Титерра.

Навесное оборудование -SRAM X9
 

 

 

 

    - Завхоз
Столяров Константин -  1977г., г.Москва

Велосипед: Рама титановая - Рапид
 

Переключатели - Shimano LX, Втулки Deore, передний тормоз Hope Mono mini, задний Avid, Передняя покрышка -  Panaracer Cinder, задняя Schwalbe Albert

 

    - Механик
Солуянов Алексей   - 1968г., г.Москва (Пенза)

Велосипед:  Stark (Surfer)

Навесное оборудование - уровень  Deore - ХТ

 

 

    - Медик, переводчик
Пантин  Михаил - 1973г., г.Тольятти

Велосипед:  двуподвес Merida Mission

Навесное оборудование - уровень  XT

 

 

    - Казначей


 

Наш байкерский вагон

 

 

У цветущих магнолий

 

 

Экскурс в историю

 

 

Катания  по Киеву

 

Собор

 

    Идея поехать в Румынию возникла у меня зимой. В Украинских  Карпатах  я  катал в августе-сентябре 2006-го   и  уже тогда, когда стоял  на вершинах Украинских  гор и перевалов я видел высокие хребты Румынских Карпат. Заниматься сбором информации по Румынии я начал  задолго до похода и чем больше узнавал о Карпатах Румынии и о самой стране, тем больше понимал, что нужно ехать именно туда.  Наверно Румыния одна из самых «диких» стран Восточной Европы и меня это  устраивало на все 100%!

Маршрут похода выбирал таким образом, чтоб за 10 полных дней (день приезда-отъезда не в счет) проехать по самым интересным и рельефным местам Румынии. Тщательно искал  инфо в инете и не нашел ни одного многодневного  вело-похода  по горам Румынии. Да и вообще в Румынии мало русских туристов- «дикарей» и отчеты практически отсутствуют.

    Группа подобралась неожиданно быстро. Сначала Рома Ломасов (Веломот) захотел присоединиться, потом и остальные участники через Рому попали в мою группу. Единственное условие, которое я предъявлял -  это опыт  походов и хорошая физическая подготовка участников, так как поход будет проходить в спортивном стиле со значительными ежедневными пробегами,  множеством перевалов и в любую  погоду.

    Визы делали в Питере и в Москве в тур-фирме. Мне услуги турфирмы  обошлись в 2900рублей. Сюда входит стоимость визы, медицинской страховки, и услуги тур-фирмы, которая занималась «липовым» приглашением в Румынию и отдавала (забирала) документы в консульство. Билеты в Румынию покупали в Питере и Москве самостоятельно. Из Москвы ходит поезд Москва-Бухарест. Цена купейного билета от Москвы до Сучавы (Сучава – город недалеко от границы с Украиной)  ровно 1801рубль. Поезд  в 21.36 отправляется из Москвы, стоит днем в Киеве аж 5 часов и дальше едет через Черновцы и пересекает границу Украина-Румыния. Прибытие в Сучаву в 12 дня.

   Итак, определившись с составом группы я создал форум подготовки к велопоходу по Румынии. Произошло распределение обязанностей, и каждый участник  знал, за что будет отвечать в походе. Забегу вперед  и скажу, что все справились со своими обязанностями на отлично.

    В субботу 28 апреля встречаемся  все на Киевском вокзале Москвы.  Здесь же знакомимся  и загружаемся в поезд.  Я еду в 20 вагоне, а ребята все четыре  человека в соседнем 19-м, в одном купе.  При этом вагон у них был  как специально для байков. Пол-вагона купе, а остальные пол-вагона неработающий буфет со столиками. Вот сюда мы и разместили все свои байки. При этом кушали, естественно за большим столом буфета  и остальная часть пассажиров вагона, даже не претендовала на «байкерские места» и тихо сидели в своих купе. В 12 часов следующего дня мы прибыли в Киев. Ребята ждали от меня решения насчет покататься 4 часа по Киеву, пока поезд стоит. Я был естественно не против, и мы собрав заранее в вагоне байки, выкатились в Киев. В Киеве я был в 2006году как раз в начале мая в этих же числах. Поэтому, зная насколько прекрасен этот город весной, мы сразу взяли курс в Ботанический сад полюбоваться на цветущие магнолии и много других растений. В саду было замечательно. Красотища неописуемая. После   фотосессии  поехали в самый центр Киева на Крещатик и Майдан. Потом прокатились к Софийскому собору и спустились по старинной улочке  к Днепру. Дальше мы взяли курс к Печерской лавре и к  монументу – Родина Мать. Всем все очень нравилось и погода была теплая и радовала нас солнцем.  На обратном пути заехали в ресторан и договорившись с администратором занесли байки во внутрь. Поели от пуза Украинских блюд и поехали на вокзал. В мое купе никто не подсел и весь путь от Киева до Сучавы  я ехал один. Отдохнул и выспался.

 

Политические страсти

 

 

Родина Мать

 

Костик

Одни купола

Киевский храм

Приехали в Румынию

Сначала просто холмы

Монастырь Хумор

В лесу

Все выше и выше

По вершине хребта

День 1 (30 апреля)

 Suceava - Gurа Humorului -  Poiana Micului – перевал 1038 м.н.у.м. – грунтовка в сторону Sucevita   Пробег 70 км

 

   Таможни и все формальности на украинско-румынской границе были пройдены без сучка и задоринки. Никаких проблем и глупых вопросов.

   В вагонах поменяли колесную базу и мы въехали на территорию Румынии. Как только пересекли границу,  наши вагоны   автоматически  опрыскали химической жидкостью для дезинфекции. Забавно=).  До Сучавы доехали очень быстро и так же быстро выгрузились на перрон вокзала, который не произвел должного впечатления.  Закинули вело-штаны на багажники и поехали в центр Сучавы, где обменяли валюту. Валюту лучше везти Евро или Доллары. Российские рубли в Румынии никому не нужны  и обменять их не удастся.

   Поменяв евро на румынские леи (примерно 10 рублей=1 лея) мы выехали на маршрут. От Сучавы по дороге с незначительным трафиком поехали в Гуру-Хумуролуй (Gurа Humorului). Дорога с достаточно неплохим покрытием имеет слегка холмистый рельеф и уже через 35 км приводит нас в нужный населенный пункт. Здесь мы покупаем бензин для наших мультитопливных горелок и закупаем продукты под руководством завхоза и казначея.  Едем на север через монастырь Хумор, который осматриваем достаточно долго и распрощавшись с населенкой приезжаем к развилке двух дорог. Я выбрал правую дорогу кторая через  несколько километров  вывела к целой сети лесовозных дорог в лесу. Пришлось выбирать одну из них, ориентируясь по компасу и идти вверх пешком из-за крутого подъема на перевал. После пешей разведки пошли дальше и оказались на перевале горного хребта на высоте примерно 1100м.н.у.м.  Начинало смеркаться. Пошли по хребту по хорошей тропинке, ориентируясь на метки. Компас также показывал, что идем верно. Иногда ехали на байках, когда было возможно. Через какое-то время решили спускаться напрямик. Пора было искать место ночевки. Дорога, которую проделали лесовозы была из глины и уже через 2 минуты колеса не вращались, а байк был тяжелее на несколько кг. Я снял вело-штаны и одел их как рюкзак на спину. Велосипед взвалил на плечо и стал спускаться таким образом вниз. Меня веселили следы заблокированных колес на глине тех, кто волоком тащил байк вниз впереди меня. Интересное начало похода. Минут через 20 уже в полной темноте вышли на дорогу. Слегка прочистили колеса, чтоб хотя бы вращались. Одели налобники и покатили  вниз по относительно хорошей грунтовке. Не проехали и километра как у Веломота мнгновенно спускает колесо из-за сильного пореза покрышки и камеры. В добавок ко всему лишается двух спиц Алексей Солуянов. Виной этому стала палка, попавшая в колесо Лехи. Решаем вставать на первой же попавшейся полянке, которую нашли достаточно быстро. Поставили палатки, поужинали не забыв выпить бутылочку румынского вина и легли спать.

 

 

 

 

Меняют колесную базу

Местный транспорт

Монастырь

Тропинка

Перевал

После спуска

Завтрак

 

 

Хорошая грелка для рук

 

 

Начало было таким

 

 

А на дворе 1 мая!

 

 

Пришлось идти пешком

 

 

И мы  шли по воде

 

 

Русские не сдаются!!!

 

Ужин в отеле после горячего душа - награда за прошедший день

  День 2  (1 мая)

 Sucevita-перевал Ciumirnd 1120м.н.у.м.- Vatra Moldovitei – Moldovitа – Demacusa – перевал через хребет Feredeului 1250м.н.у.м.- Breaza – Fundu Moldovei    Пробег  80км

 

   Утром первыми встали Леха и Рома чинить свои байки. Рома просто поставил новую покрышку, а дырявую убрал в рюкзак про запас (слава богу, что он ее не выбросил). Леша поменял свои поломанные спицы, а остальные участники мыли байки в реке отмораживая руки в студеной воде. Погодка была та еще. На улице примерно было +4, но когда с неба посыпалась снежная крупа, то мы шутили и не верили, что это просто прелюдия разыгравшейся в последствии первомайской стихии…

     Наконец, после долгих сборов мы тронулись в путь. При этом мы вызвали шок у лесозаготовителей, когда выехали на них из леса впятером все такие красивые из себя в велоодежде и шлемах на наших намытых велосипедах с огромными вело-штанами на багажниках. Мне это напомнило детскую игру:-  Море волнуется раз (я проезжаю первым мимо авто-крана с рабочими) , море волнуется два (из леса выезжает сытый Веломот) , море волнуется три (Появляется Костя небритый и слегка невыспавшийся), румынский рабочий на месте замри!!! Вот когда мимо них проезжали они просто замерли как в этой детской игре! Вначале нам было непривычно все это, но потом привыкли. Как румыны умудрялись не сворачивать свои шеи я до сих пор не понимаю! Шеи они может и не свернули, а вот технику однажды чуть не угробили, но об той увлекательной гонке трактора и байка напишу несколько ниже. Проехав лесозаготовку, мы через пару километров выехали в  Sucevita и повернули налево по асфальтовой дороге в сторону перевала  Ciumirnd. Начался нудный подъем на перевал. Стало жарко. Так всегда бывает когда едешь только вверх несмотря на холодную погоду. Вскоре пошел серпантин и наконец мы выехали на перевал. Все перевалы в Румынии  обозначены знаками или крестами или табличками и т.д. На самом перевале был праздник. Все таки 1 мая и Румыны праздновали этот день вместе с детьми. Было веселье, песни и пляски  несмотря на холодную погоду. Естественно, что румыны приезжали на перевал на машинах. В лесу лежал выпавший недавно снег и не таял. Мы одели ветровки, подшлемники и понеслись с перевала вниз. Спуск всегда был наградой за долгий подъем и вызывал у всех восхищение. У Михи на спуске лопнула спица и пришлось остановиться  на вынужденный ремонт. Потом без проблем добрались до Монастыря Moldovitei и бегло его осмотрели. Монах приветствовал нас лично своим поклоном. Это было для меня чем-то вроде благословления. Хороший знак так сказать…

  В магазине каждый предусмотрительно купил средство для согревания организма. Очень пригодилось в последствии. Рекомендую коньяк "Александрион" и долгоиграющую  хрень под названием  Bitter Suedez, которой хватало выпить ровно колпачок, чтоб снять все симптомы простуды, насморка, боли в горле на месяц вперед =). Больше одного колпачка не смог выпить даже Веломот. 200гр Bitter Suedez  стоят на наши деньги 70рублей.  С продавцами общения не получалось. Мы им тыкали пальцем на продукты, а они нам показывали сумму на калькуляторе. Так и обходились в основном в течении похода. Правда к концу мы уже хорошо выучили такие слова как: сладкое вино, полусладкое вино, сухое вино, коньяк, хлеб, молоко, сыр, сок и т.д.

   В общем, прикатили мы в деревушку  Demacusa, где я устроил форменный допрос  местному лесозаготовителяю на предмет дороги от Demacusa до Breaza через перевал высотой 1250м. Дело в том, что я откопал в инете Румынскую местную карту-схему, где обозначена эта дорога. Зато на всех других картах она отсутствовала напрочь. Поэтому я и сомневался. А так как я был руководитель и штурман, то все шишки посыпятся на меня чуть что.

  Водитель дерево-укладчика с пеной у рта заверил нас, что дорога есть совершенно точно и что мы проедем, и вообще его уверенный тон меня убедил и сомнения отпали. Он так все описал, что я подумал, что впереди нас ждет асфальт  вместо грунтовки. На вопрос сколько километров до Breaza нас заверили, что около 20-ти.  Распрощались в водителем, выехали на нужную грунтовку, проехали пару километров и я предложил перекусить. Каждый достал свои личные припасы и началась трапеза прямо возле дороги на пне бывшей сосны. Обедали мы всегда быстрым перекусом. В основном это сок с хлебом, колбасой, сыром, ветчиной, а также шоколад, печенье и бутылочка пива для любителей. Подкрепившись, рванули к перевалу. И тут началось. Небесную канцелярию прорвало, и на нас повалил конкретный такой снег. Прямо новогодний такой, пушистый, и с ветром. А дорога становилась все хуже и хуже. Лужи были все чаще и глубже, а снег уже покрыл окрестности пушистым одеялом. Надо сказать, что ребята не унывали и ехали вперед как ни в чем не бывало.  Встретили лесовоз и спросили сколько километров до перевала. Тот заверил, что 1.5 осталось. Я сильно усомнился в этом, но заблестела надежда, что перевал близко. Из лесовоза торчала длинная сосна, которая при повороте машины прошлась ровно по рулю байка Лехи Солуянова и срезала ему комп!!! Офигеть! Ничего не пострадало кроме велокомпа) Леха в это время был на другой стороне дороги и наблюдал сиё действо как свидетель))) Погоревав пару минут, Леша прикрепил комп к столику и замотал его скотчем. Компьютер включился и заботал =).  Подъехал Рома  и мы двинули дальше. До перевала вместо 1.5 км на самом деле было 6-ть трудных километров.   Дорога вскоре превратилась в ручей. Я сходил на разведку и мы двинули по воде ручья наверх в сторону перевала пешком кое-как волоча байки и преодолевая естественные преграды. Потом 10 минутный затуп, опять разведка и я нахожу дорогу с перевала вниз. Здесь, и всегда в последствии я ориентировался на компас и карту. У нас был GPS, но мы его так ни разу и не включили за все время похода. Переходим с байками через хребет напрямик и обнаруживаем, что заледенели переклюки и тормоза. Почистили технику, соскребли лед и снег насколько это было возможно и кое-как  покатили по грязной грунтовке с огромными лужами вниз с перевала. Мне было лень слезать с байка и я штурмовал грязевые участки как трактор-вездеход=).  В общем, конкретно закоченев на спуске мы прикатили в Breaza. Погода была настолько плохой, что я решаю не идти на штурм перевала от Breaza до Cirlibaba, а ехать в объезд по бетонке. Честно говоря, я не люблю отступать, но здравый смысл победил на этот раз. Ночевать решаем в гостинице из-за погодных условий. Гостиницу нашли в Fundu Moldovei. Грязные и уставшие мы с диким восторгом ворвались в номера и устремились мыться-стираться в душ, а потом ужинать в ресторанчике, делясь впечатлениями прожитого дня и запивая местную национальную кухню румынским вкусным вином.

 

Подъем на перевал

 

 

Вид с перевала

 

 

Потом таким

 

 

Дорога кончилась

 

 

Техника обледенела

 

 

Спуск с перевала

 

 

Вид сверху

 

Солнечное, холодное утро 2 мая

Вперед к перевалу

Карпаты в снегу

Дичь на дороге

Снег высоко в горах

Высота более 1400м.

День 3 (2 мая)

 Fundu Moldovei – перевал Mestecanis 1096 м.н.у.м. – Mestecanis IacobeniBotos – Cirlibaba – перевал Prislop 1416м.н.у.м. – Borsa - Moisei -  Sacel – перевал Setref  817м.н.у.м., Пробег 127км

 

  Утром в 8 часов был завтрак в гостинице и мы покушав сразу хотели ехать. Но не тут то было! Байки, которые ночевали на улице в дровянике, замерзли, и у кого-то не крутился руль, у другого тормоза, у третьего цепь и т.д. Я от смеха чуть не упал=).  Веломот набрал горячей воды и вылил на свой байк. Все сразу заработало. Я за 2 минуты расправился с тормозами и ждал пока соберутся остальные. При этом светило яркое солнышко и небо было полностью безоблачное. Но на улице лежал небольшой слой снега и этот снег искрился от солнца и радовал нас необычными видами холмов и окрестных пейзажей. Сказка, одним словом.

  Пока ехали в объезд в Cirlibaba успели преодолеть один не особо большой перевал 1095м.н.у.м., но с красивым серпантином и видами на горные хребты и холмы покрытые снегом. В Cirlibaba у нас был 40 минутный привал на перекус прямо возле магаза. Напротив меня сидели трое девчонок лет 9-10 и наблюдали как я кусаю палку копченой колбасы. Решил угостить их ирисками и протянул несколько штук детям. Румынские ириски – это полный ахтунг. Если одновременно взять в рот 2-3 ириски и разжевать, то большая вероятность того, что не удастся  разомкнуть челюсть.

  Подъем на перевал Prislop несколько растянул нашу группу. Поднялись на высоту 1416м.н.у.м. Здесь еще даже на открытых местах лежит снег, а в лесу снега вообще очень много. Совсем рядом белел от снега красивейший хребет Rodrei, высота которого больше 2000м.н.у.м, а высшая точка 2300м.н.у.м.

  Вдоль этого хребта мы и проехали несколько десятком километров, любуясь снежными вершинами. В городке Borsa заехали в ресторан на центральной улице. Я рекомендую тем, кто поедет в Румынию, отведать суп “чорбэ-гуляш” и румынские колбаски “мититей” жареные на углях. Все это очень вкусно и не дорого. Суп стоит примерно 80рублей, а колбаски “мититей” по 15 рублей за штуку. Румыны щедры на хлеб и на стол его подают в огромных количествах. Чаевые оставляли примерно 5-8% от заказа. Официанты очень любезны и всегда улыбаются. Особого внимания заслуживают румынские вина. Мы каждый день пробовали разные сорта и были удивлены великолепным качеством румынского вина. Цена бутылки 75-100рублей.

   Наевшись в ресторане, выехали из Borsa,  и Ломасов Рома на ровном месте лишился спицы на заднем колесе. Решаем не менять сейчас и ехать до ночлега. Проезжаем поселки Moisei и  Sacel и начинается подъем на перевал  Setref  (817м.н.у.м.). Дорога – хороший асфальт. Машин совсем  немного и нас вообще никто не тревожит. На ночлег встаем за час до наступления темноты буквально в нескольких сотнях метров от перевала. Веломот успел поменять две лопнувшие спицы до захода солнца. Потом был сытный ужин и отбой. Все уже спали, а я как всегда писал отчет, занося впечатления в маленький блокнотик лежа в своей палатке рядом с похрапывающим Лехой. Всего 127 км за день с преодолением трех перевалов и офигенным набором высоты. А впереди еще более тяжелые дни…

 

 

 

Фотосессия 

Вид с перевала

А вот и перевал

Красотища!

Перевал Prislop

Суп Чорбо и  “мититей”

Наш лагерь

Трансильванский экспресс

Раздеваемся

Вид с холма

День 4 (3 мая)

перевал Setref  817м.н.у.м. - Romuli - Telciu – Salva – Nasaud – Dumitra – Bistrita – Herina Budesti Balda Mihesu de Campie, Пробег 147км

 

Проснулся за 10 минут до будильника. Вылез из палатки и поежился. Остатки чая в котелке замерзли и на улице был слабый морозец. А солнце только-только показалось на горизонте и окрасило окрестности в желтовато-теплые тона. Пока я фоткал виды, из палатки вылез Костик и тоже взялся за фотоаппарат. В 6.00 поднял остальных, и все занялись своими делами и обязанностями. Михаил Пантин пожаловался на холодную ночь и летний спальник. В результате человек не выспался толком и был недоволен ночными заморозками. Забавно получилось, что в нашем походе все три палатки были Salewa Miсrо. В 8.30 выехали на маршрут и через несколько минут были на перевале. При спуске с перевала, все только успевали вертеть головами. Уж очень красиво сияли снежные вершины гор справа от нас. Виды такие, что приходилось останавливаться на спуске и фоткать. Небо ясное и голубое-голубое. Солнце все сильнее припекало и стало очень тепло.  Долго ехали по ущелью между горами вдоль реки. Недалеко от Nasaud у Веломота потекла гидравлика. Остановились на ремонт. Пока механик и Рома чинили тормоз и прокачивали гидролинию остальные участники разделись и занимались талассотерапией. Bistrita – это крупный трансильванский город и он нас очень порадовал. Красивые дома, старые крепости и церкви. Жаль, что из-за отставания в графике, нам пришлось в спешке уезжать. Далее были замечательные грунтовки через деревушки, километры асфальта, подъемы и спуски по трансильванским холмам, и даже соревнования с собакой в скорости.  Костя и собака показали 40км/час  и разошлись миром устав от погони друг за другом. В целом, в Румынии редкая собака не кидалась на нас. Такого безобразия я не встречал нигде. Приходилось даже упражняться в камнеметании. В этот день мы ехали долго и  ребята устали. Поэтому, проехав 147км за этот день, за полтора часа до наступления темноты встали на ночлег.  Я попросил всех хорошо отдохнуть и назначил подъем на 5.30 утра.

 

 

 

Красота при спуске

Школьник

Средство передвижения

Трансильвания

Крепость

 

Опять спица!

 

Памятник

Красавица Альба-Юлия

Улица

День 5 (4 мая)

    Mihesu de Campie - Luduş – Aiud - Alba Iulia , Пробег 111км

 

Утро выдалось снова зачетным. Снаружи тент палатки превратился в лед и трава вокруг в инее. Разбудил ребят и разжег горелки, пока Костя добывал в роднике воды. Михаил опять практически не спал из-за жуткого холода и ему не помогли даже теплые вещи Кости и Леши, которые они ему дали с вечера. Ночью все слышали странную птицу, голос которой был похож на лаящую собаку. Проснулась кукушка и начала свое методичное ку-ку. Я громко спросил:

- кукушка, кукушка, сколько нам сегодня километров ехать?

Сначала ребята улыбнулись, но когда мы выезжали, кукушка все еще продолжала отчет…

В Румынии очень много кукушек, аистов и железнодорожных зайцев. Когда мы ехали по дороге, Миха земетил огромного зайца прямо  на полотне железной дороги, по которой поезда ходят 1-2 раза в день. Я громко крикнул: - ЗАВХОООЗ!!!

 Заяц, увидев Рому Ломасова, который решил разнообразить наше меню  дал деру прямо мимо стада коров, которое охраняли пастух и  собака. Собака, увидев зайца офигела и понеслась ему наперерез выполняя функции сторожа и отрабатывая свой хлеб. В результате все остались довольны. Заяц убежал, собака защитила стадо, а мы посмотрели классное шоу.   Ехали очень резво, и меня это радовало, пока у Кости не лопнула спица прямо при въезде в – Luduş. Остановились на ремонт. Пока Костя чинился, остальные закупились продуктами и поели. Отъехали от – Luduş несколько километров и опять спица. И снова ремонт. Мимо проезжали  цыгане сидя в своих телегах и с любопытством посматривали на нас. Надо сказать, что спицы лопались у всех кроме меня. На моем стареньком, стальном велосипеде со скромной навеской Alivio вообще не было никаких поломок и проблем за всё время похода. В  Alba Iulia мы въехали в 15 часов дня и здесь была запланирована полудневка. Гостиницу искали очень долго, но все ж нам повезло. Нашли приличный отель и разместились в нем. Миха Пантин отказался от отеля и  уехал ночевать в лес за город. Помывшись и переодевшись Костя, Я и Алексей пошли гулять по старой части Альба-Юлии осматривая крепость, собор и другие памятники старины. Старинная часть Альба-Юлии настолько красива и своеобразна, что описать ее в виде текста невозможно.

    В отель вернулись на такси. Цена такси 1км=10рублей. Такая цена также и в Брашове, где мы ездили вечером на такси. Рома Ломасов отказался от прогулки по городу  и занялся своими многострадальными гидравлическими тормозами.

   

 

 

Цыгане

 

В небольшом городке

 

В Альба-Юлии

Крепость

В старой Альба-Юлии

Пастушок!

 

Под палящим солнцем

 

А вот и мост! Ура!

День 6 (5 мая)

     Alba Iulia  - Berghin – Rosia de Secas – Pauca – Slimnic – Sure Mare – Sibiu - Casolt – Carta - Cartisoara , Пробег 149км

 

  По плану с утра у меня был 70 километровый перегон по шоссе от  Alba Iulia до Sibiu. Но меня смущало наличие трафика на этом участке дороге и 100% асфальт. Поэтому спросил мнение ребят насчет 100 километрового объезда по грунту и асфальту непонятного качества по дорогам  без машин. Ребята единогласно поддержали и согласились на  существенное усложнение маршрута. Выехали из Alba Iulia в 8.00 и сразу начался нехилый подъем в горку. Чем мне нравятся горки, так это тем, что виды с перевалов офигенные и спуски потом зачетные. В общем, по грунтовкам мы в этот день накатали изрядно. Костя снова отличился сломанной спицей.  Местная деревенская бабушка приглашала нас даже пообедать, но мы любезно отказались. В 15 часов мы въехали в Sibiu, где закупили провиант, обменяли деньги и прокатились по центральной площади этого красивого города. Солнце палило так нещадно, что у меня кожа начала слазить с носа, и рук. Пришлось одевать велокофту с рукавами. Другие участники также страдали от солнца. Солнцезащитные очки не снимали с утра до глубокого вечера.

 А дальше, снова объездными путями ехали к деревушке Cartisoara. Были и грунты и полевые дороги и асфальт. Теперь мы видели снежные, горные хребты Фэгэраша, которые все время были по ходу движения справа. Завтра мы будем туда забираться. На ночлег встали в 4 км за Cartisoara на берегу реки, побив все рекорды предыдущих дней по километражу. Не все были довольны жестким условием похода, но я заранее всех предупреждал, что легкой прогулки со мной не получится.

 

 

Грунтовый рейд

 

Такой вод вид

 

Закат!

Южные Карпаты не похожи на Восточные

 

Первый снег

 

Туда нам нужно ехать

Началось самое интересное

Опасный склон

Высота 2040м.н.у.м.Вся наша группа перед входом в 800 метровый  туннель

Вход завален снегом, но мы пробрались

Миша Пантин

День 7 ( 6 мая)

 Cartisoara - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – вход в туннель 2040м.н.у.м - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – Cartisoara , Пробег 50км

 

Утро выдалось теплым, но пасмурным. Выехали по Трансфэгэрашу в сторону Кабаны  Balea Cascada, которая находится на высоте 1234м.н.у.м. и представляет собой небольшую гостиницу. Утомительный, многокилометровый подъем требовал больше психологической устойчивости, чем физической выносливости. 17 километров поднимались до Balea Cascada, где сделали небольшой привал и собрали группу. Потом еще несколько километров ехали вверх, проехали небольшой  завал и въехали в зону низвергающихся сверху водопадов и в первые снежники. Погода была какая-то неустойчивая. С неба то начинал крапать дождь, то переставал. При этом сильный ветер опрокинул мой байк, который я на минуту оставил у опоры пока фоткал пейзажи. Преодолели первый снег и завернув за уступ скалы увидели дорогу-серпантин засыпанную снегом. Среди сугробов на оттаявшем пяточке цвели фиолетово-синие крокусы. Пробрался к ним по снегу и сфоткал. А в это время моя группа ускакала вперед штурмуя снежники и пробиваясь наверх. Пришлось догонять. Снял рюкзак с багажника, закинул на плечи и поплелся наверх. Идти по серпантину было долго и непросто и Миша с Костей стали «резать» серпантин и идти напрямик. Последовал их методу. Иногда заносил сначала байк, а потом вело-штаны. Сил становилось все меньше. Веломот выпил три банки энергетического напитка и мощно продвигался наверх. Миха скрылся из вида, удрав далеко вперед нас. Он единственный участник похода, который не признает вело-штаны и ездит с наплечным рюкзаком.  В одном месте я тащил вело-штаны наверх сокращая путь, как вдруг сорвался вниз и начал стремительно катиться набирая скорость. Инстинкт самовыживания сработал и я моментально скинул рюкзак с плеч, перевернулся на живот и шипами вело-ботинок зарубился в снег и остановился. Забравшись на скальный уступ я провел осмотр местности и подметил как из под снежника вытекает  конкретный такой быстрый ручей  А мы собирались по нему идти напрямик. После этого решили подниматься только по дороге, вернее по снегу, который лежал на этой дороге. Подъем занял несколько часов. Шли 5 километров со скоростью 2 км/час.Часто останавливались на отдых. Местами невозможно было даже определить, где именно проходит виток серпантина, настолько все было завалено снегом.   Выглянуло солнце и стало еще теплее. Я с рюкзаком на спине стал проваливаться в подтаявший снег и каждый шаг давался все тяжелее и тяжелее.  Временами угол наклона был такой опасный, что идти приходилось по одному, тщательно вбивая носки ботинок в снег, потому что внизу были камни, и срыв означал большие проблемы для участника. На самых неприятных участках я первым тропил, потом шел Костя, а следом остальные. Ветер был очень коварным. Сначала тихо-тихо, а потом резкий, сильнейший порыв готовый скинуть тебя вниз. Приходилось останавливаться и пригибаться.  Около 14 часов мы почти забрались, а Миха был уже наверху и помог нам затащить байки на последний скальный уступ. Еще несколько сотен метров и вся наша группа конкретно уставшая оказалась на высоте 2040м.н.у.м. Здесь был приют-гостиница Lacul Balea и виднелся вход туннель. Этот 800 метровый туннель проходит под хребтом и выводит на южную сторону Фэгэраша. Возле гостиницы нас встретил мужчина, который сразу заговорил по русски. На вопрос откуда он знает, что мы русские он засмеялся и сказал, что когда поднимался на подъемнике и увидел нас поднимающихся наверх своим ходом  с велосипедами, то  сразу понял, что на такое способны только русские =). Вокруг было много сноубордистов и лыжников. Снега  было немерянно и сезон для них еще далеко не завершен. Выпив чаю и переобувшись мы тронулись дальше в путь. Вход в туннель как и ожидалось был завален снегом, но калитка слева была открыта и мы вошли в темноту. Включив налобники, аккуратно поехали. Стали попадаться фигуры из льда до метра высотой. На особо ледяных участках мы спешивались и аккуратно шли по льду. Через 800метров мы выехали к калитке на другой стороне и вышли наружу. Солнце  сильно слепило и снова пришлось одевать очки. А вот дорога на южной стороне оказалось напрочь завалена снегом. При этом сверху с хребта сыпались комья снега и была опасность небольшой лавины из-за резкого потепления и утяжеления снега. Устроили небольшой консилиум. После того, как узнал мнение каждого и особенно Кости (Костя брал Эльбрус, чуть-чуть не дошел до пика Ленина и имел внушительный опыт горных восхождений)  я принял решение не спускаться на южную сторону, а вернуться на северный склон и спуститься на подъемнике до 1234м.н.у.м. и дальше на байках вниз к месту ночевки. Рисковать здоровьем или даже жизнью участников я не хотел. Группа была сильно уставшая долгим и тяжелым подъемом с северной стороны, погода была сильно неустойчивая, у нас  не было никаких страховок и веревок и главное неясно было насколько занесена дорога дальше, а ночевать в снегу на спуске мы были не готовы, и в мои планы это не входило. Вернувшись назад на  северную сторону, мы на подъемнике спустились вниз до Кабаны  Balea Cascada. Спуск на байках с 1234 до 500 метров нас неимоверно порадовал. Даже заехали посмотреть монастырь и потом вернулись на место нашей стоянки. Пока остальные готовили ужин,  мы с Костей вдвоем скатались в ближайшую деревушку Cartisoara и купили вина и сока. Перед сном прошла гроза, но нас задело лишь отчасти, напугав 5 минутным не сильным дождиком. А вот хребты гор в это время были в «тяжелых» тучах…Как хорошо, что мы не остались там…

 

Небольшой завал

 

Из под водопада

 

Крокусы и снег

Байк Михи Пантина

Почти забрались

 

Внутри туннеля много льда

Вид на южную сторону

 

Луна над Фэгэрашом

Выезд в 7.50 утра

По этой грунтовке гонялись с трактором

Внутри замка Бран

Красавец Брашов

День 8 (7 мая)

Cartisoara – Arpasi de Sus – Victoria – Dragus –Lisa – Recea – Sinca Veche – Poiana Marului – Zarnesti – Bran – Rasnov - Brasov, Пробег 139км

 

Как всегда подъем в 5.30 и уже в 8 утра мы ехали на запад вдоль снежного хребта Фэгэраш, который искрился в теплых лучах  солнца. Погода была летней, а попутный ветер позволял держать хорошую скорость. Первые десятки километров были по грунтовке. Попутно догоняем трактор, в кабине и за кабиной которого сидят молодые цыгане лет по 20. Увидев, что их догоняют велосипедисты водитель прибавил ходу. Цыгане начали орать и кричать, дескать, давайте на перегонки. Дорога шла вдоль полей, то вверх, то вниз. Кроме нас больше никого не было и мы с Мишей Пантиным, включив переднюю большую звезду, устремились вперед. Тракторист тоже переключился и началась гонка. Цыгане больше не орали. Они были заняты тем, чтоб удержаться на тракторе и не слететь на землю. Колбасило их конкретно на кочках и неровностях. Поняв, что трактор быстрее 40 уже не едет, мы с Михой еще поднажали и уехали вперед выиграв этот заезд. Вскоре подъехали цыгане и попросили еще 1 попытку. Я согласился. И снова победа байка. Причем случился казус. Обернувшись назад, я увидел слегка дымящийся капот трактора и бегущего с ведром за водой цыганенка. Мы еще пару раз потом пересеклись с этими славными ребятами, но гоняться они больше не предлагали. А между тем, объездными дорогами по которым машины  практически не ездили  мы все ближе приближались к  Зарнести. По прямой ехали за 30км/час и уже к 12 часам дня проехали 100км. Через несколько километров мы въехали в Бран, и с удовольствием осмотрели  знаменитый, попсовый замок. Мне очень понравился этот замок. Правда, надо сказать, к  Дракуле он не имеет никакого отношения. Влад Цепеш здесь и не жил никогда. Настоящие владения Даркулы в Sighişoara, которую нам еще предстояло посетить. Здесь же купили недорогие сувениры и выехали в Брашов. В Брашове разместились в гостинице и на такси поехали в центр. Гуляли пару часов и не могли налюбоваться красотой этого города. Что бросалось в глаза, так это то, что Румынские подростки на  улице не курят и не пьют пиво как у нас в России.  Я сколько ни смотрел, но  так и не увидел ни одного такого тинейджера ни в Брашове, ни в Альба-Юлии, ни в других городках. И вообще, мне показалось, что в Румынии значительно больше порядка, чем в нашей стране.  В ресторане в самом центре города мы покушали румынский суп «чорбу», еще немного прогулялись в центре и на такси вернулись в отель.

 

 

Румынский байкер

Знаменитый замок Бран

Узкая улочка в Брашове

 

 

Старая Ратуша в центре Брашова

Двухэтажный поезд

 

Перевозка байков

 

Вид сверху на "старый город"

 

И снова в седле после культурной программы

 

 

Цыганята приветствуют нас, а мы их

 

Получение древесного угля

 

 

Плавный, но длинный серпантин в долину

 

 

 

День 9 (8 мая)

 Braşov – Sighişoara (поезд), Sighişoara – Vanatori Cristuru Secuiesc Atid Aid Praid  Пробег 85км

 

  В 7 утра мы уже завтракали в гостинице. Утром шведский стол и есть можно столько, сколько влезет. Больше всего влезало в Костика и мне даже казалось, что съедали мы, едва ли не больше чем заплатили за номера. Во всяком случае, половину цены мы точно «отбивали» за счет завтрака, где налегали на колбасы, сыры и всякие йогурты и джемы. Костя вообще был самым безотказным и непритязательным участником в группе.

Реальный каждодневный диалог завхоза и Кости:

- Костя, сходи за водой!

- Хорошо.

- Костя, иди мой свою миску, она грязная !

- Я ее на той неделе мыл!

- Останешься без ужина!

- Ну хорошо, хорошо! Иду!

 

Или мои реплики с Костей:

- Костя будешь шоколадку? У меня их много, а таскать их мне уже надоело. Растают на солнце. Я не хочу просто.

- Давай.

- Костя, я вместо йогурта купил кефир, а кефир я не пью…Будешь?

- Ну давай.

 

  Выехали мы из гостиницы в 7.30утра и сразу на ж/д вокзал, где уже стоял наш поезд-электричка до Sighişoara. Купили билеты на 5-х человек, ни слова не упомянув про байки. А вот в поезд нас пускать отказались. Кондуктор жестами объяснил, что с велосипедами нельзя и что даже билет не нужен на багаж, потому что все равно нельзя. Мы несколько растерялись и на помощь пришел кондуктор с соседнего вагона. Он просто взял бумажку и написал цифру 1.5 Х 5= 7.5 лей (75 рублей). Мы с радостью согласились и загрузили байки в тамбур вместе с вещами. Сами расположились в комфортном вагоне на креслах. Все чисто и аккуратно. Нигде ничего не сломано и очень удобно. В каждом вагоне свой кондуктор и биотуалет, который нас потряс своей функциональностью. В общем, клевая такая электричка и недорогая совсем. Тем не менее кондуктор оказался взяточником и стал требовать с нас 100 лей (1000рублей) за провоз байков. После того, как мы уже вчетвером стали на него наезжать и говорить что это много, то цена упала до 75лей. Тогда я взял его листок бумаги, перечеркнул цифру 75лей и нарисовал 20 лей! Кондуктор перечекнул 20 и нарисовал 50лей. Миха Пантин отправился за деньгами, принес 30 лей (300рублей) и сунул кондуктору в карман. Тот согласился и на этом базар закончился. Если б не заплатили, нас могли бы оштрафовать на 250 лей (2500руб) за безбилетный провоз байков и багажа.

  Город Sighişoara всем понравился сразу. Красиво, чисто,  и очень много симпатичных девчонок, которые проявляли к нам интерес, разглядывая яркую, обтягивающую вело-одежду =).  Я распустил группу на 1.5 часа и назначил место сбора. Каждый мог заняться своими интересами. Я в одиночестве поехал в крепость Влада Цепеша (граф Дракула), и долго катал там по старинным улочкам, разглядывая удивительную архитектуру средневековья. Крепость находится на холме и сверху хорошо виден старый город с красивыми черепичными крышами. С любопыством читал таблички на домах. Вот здесь родился Влад Цепеш, здесь был его пыточный дом, а вот и памятник Дракуле и т.д.

  Собравшись в назначенное время мы выехали дальше по маршруту и стали приближаться к горам. Все это прочувствовали по рельефу.  В одном месте видели,  как румыны естественным образом получают древесный уголь. Нас это удивило, потому что таким старым методом непривычно пользоваться в современное время. На грунтовом перевальчике Костя опять распрощался с очередной спицей. Починились и понеслись по грунту вниз. У Веломота закипели тормоза на спуске.  А в цыганской деревушке Атид нас приветствовали совсем юные цыганята. А потом очередной перевальчик с великолепным расколбасным грунтом.   Проехали Прайд и  начался многокилометровый подъем на перевал Бучин. Пошел небольшой  дождь, начало темнеть, и мы встали на ночлег рядом с родником. Погода портилась, но это было только на одну ночь.

 

 

В местной электричке

 

В Сигишоаре

 

Вид на цитадель

 

Водные преграды преодолевали не слезая с байка

 

Не смог не сфотографироваться у этого знака

Местная девушка

 

По таким дорогам мы тоже ехали. Аццки неприятно попе. Эта дорога очень старая и соединяет населенные пункты Атид и Аид

 

На перевале Бучин. Аццкий холод

Привал на перекус

Озеро - привидение

Вид с плотины

Плотина

День 10 ( 9 мая)

 Praid – перевал Buchin 1276 м.н.у.м.- Gheorgheni - перевал Покграу (1252м.н.у.м.) – Bicaz , Пробег 111км

 

В 6 утра прозвенел будильник, но по тенту палатки стучали крупные капли дождя. Меня это озадачило. Решаю, что до 7 утра спим, а если дождь не прекратится, то выезжаем по любому. Веломот пытался повредничать и не хотел выезжать в дождь, предлагая доехать на машине, но ровно  к 7 утра дождик закончился  и Роме ничего не оставалось, как вылезать из палатки и собираться в дорогу. Выехали и продолжили подъем на перевал. Около 17км поднимались вверх и наконец заехали. Наверху было очень ветрено и  холодно, но слава богу не было дождя. Пока ждали Лешку, согревались коньяком, и еще чем-то. Прыгали, бегали и даже станцевали танец кан-кан.  Это было заснято на видео Костей. Подъехал Алексей, и мы радостно понеслись вниз. 15км не крутили педали, наслаждаясь спуском. Солнышко расправилось с тучами, стало тепло и сразу поднялось настроение! Доехали до Георгени где и устроили привал на 40 минут. Каждый сбегал в магаз и купил поесть. Леха успел даже минут 10 полежать в траве отдыхая от байка.

Выехали из этого городка и сразу новый подъем на перевал. Ромик принял порцию энергетика, и пока он действовал на организм, резво вкручивал в гору. На этот раз подъем был не такой продолжительный как прошлый, но значительно более крутой. Виток серпантина за витком, все выше и выше и вот мы на перевале! Ура-Ура-Ура! Прячемся от ветра за дерево, одеваемся теплее и ждем наших. Спуск с перевала был красивейшим за все время похода. Сначала озеро из которого как приведения торчали затопленные стволы деревьев, а потом мегазачОтное ущелье Биказ. Это ущелье считается самым красивым в Румынии и мы были восхищены им. Проехали туннель, в котором я умудрился навернуться с байка (единственный раз за все время похода).  Огромные скалы зажали дорогу и нависли над ней огромными массами камня. Вдоль дороги и между скал как змея, быстро и извилисто,  бежала шустрая горная речка. Кто-то из ребят сравнил данную местность с кадром из фильма «Властелин Колец». До Биказа докатили быстро с хорошим настроением. Дорога все время вниз и скорость нашей группы была очень высокой. В Биказе закупка провианта и выезд на Восточную сторону озера Биказ, который является по совокупности водохранилищем. Проехали по плотине на другую сторону  и стали искать место ночевки. Миха и Леша снова нашли замечательное место ночлега: на склоне холма с видом на озеро. Считаю это место ночевки самым красивым за все время похода.

 

 

Минута отдыха

Ущелье Биказ

Местный житель

Мост

Закат в Карпатах

Озеро Биказ

Жизнь в восточных Карпатах

Костик после грязевых ванн

Отара овец на пути

Ремонтировали все вместе

День 11 (10 мая)

 Bicaz – Potoci – Poiana Teiului Borca – перевал 1250м.н.у.м. – Poiana Marului - Malini , Пробег 110км

 

Утром подъем с рассветом и все как всегда. Рома снова сварил замечательный завтрак и Костя снова первым съел свою порцию. Правда Алексей стал жаловаться на боли в желудке и питался самостоятельно уже второй день. Выехали около 8 утра и покатили по клевой дороге вдоль озера. То вверх, то вниз, практически без ровняка. А солнце сопровождало нас весь путь радуя своим теплом. Мы с Костей доезжаем до магаза в одном из поселков и ждем остальных. Прикатывает Рома, потом Леха, а Михи все нет и нет. Решаем ехать обратно. Едем 2.5км в обратную сторону и видим Миху, полицейскую машину и еще одного местного паренька. Оказывается Миша слегка увлекся спуском и вместо положенных 40км/час разогнался до 51км/час и попутно обогнал автобус. Сзади ехала полицейская  машина и зафиксировала нарушение. Полицейские остановили Миху, пытались спустить колеса, чтоб тот не сбежал на велике, но не справились с ниппелем "престо". Взбешенный полицейский начальник вызвал еще одну машину (местную) и передал Мишу из рук в руки, а сам уехал. Местный полицейский не долго думая сгонял за переводчиком – молдавским парнем. Вот на оформление протокола ушло много времени. Штраф оказался 234леи = 2340рублей. Но если б Миха оплатил штраф в течении 48 часов, то сумма уменьшается вдвое. В общем, с шутками и прибаутками мы поехали дальше вдоль озера, и потом вдоль реки Бистрица постепенно набирая высоту. Последний в походе перевал оказался, пожалуй, самым интересным и однозначно самым грязным. Я еще заранее всем обещал, что будет перевал на десерт, но и сам не предполагал, что будет так «вкусно».  Сначала долго ехали по раскисшей от дождя дороге в сторону перевала, потом начался грязевой такой серпантин, да так, что местами некоторые шли пешком, а Костя не справившись с выстегиванием в грязевых условиях красиво завалился набок в гущу грязи. Мне ничего не оставалось, как рассмеяться, потому что это было омерзительно красиво)))

По словам Кости, падать в грязь сплошное удовольствие – мягко и не больно))) Леша шел почти все время пешком, и мы его разгрузили, забрав тяжелые вещи и наплечный рюкзачок.  Через какое-то время выехали к перевалу. Здесь пастухи пасли овец и умные собаки помогали им в этом. Если овца отбегала далеко или не шла на зов пастуха, то собака,  укусив овечку, приводила ее в чувство и овца со всех ног бежала в гущу соплеменниц.  Между тем  дорога по которой мы ехали была очень, очень древней и на спуске Рома Ломасов видел дату 1823, которая уцелела на старом мосту. Скорее всего это была старая имперская дорога. 

А на самом перевале взорвалась  покрышка у Леши и мы остановились на ремонт. Камера и покрышка были непригодны и пришлось их выкинуть. Достали порезанную еще в первый день похода покрышку Ромы Ломасова, заделали ее, поставили Леше и поехали вниз. Спускались долго и с ветерком. Внизу было значительно теплее, и мы отогрелись после спуска. На ночевку встали сразу за поселком Мэлини, в роще на берегу реки.

 

Оформление протокола

Самый "вкусный" подъем на перевал

Пешком  чище и для себя и для байка

Результаты взрыва

Спуск с последнего перевала. Прощаемся с Восточными Карпатами

На пути к финишу в Сучаву

Наш автобус

Черновцы

Университет в Черновцах

День 12 (11 мая)

 Malini – Mazanesti – Liteni - Suceava, Пробег 39км

 

-нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы!

  Самый необычный подъем для ребят. Я просто включил песню из Бременских Музыкантов и положил телефон в пустой котелок. Было весело, потому что все стали подпевать и выползали из палаток с улыбками на загорелых лицах.

  39 км до Сучавы пролетели очень быстро и уже в 9.30 мы въехали в город и замкнули кольцо. Поход успешно закончен! Нам осталось лишь доехать до автовокзала, что мы и сделали в течении нескольких минут. В 10.30 приехал Украинский автобус и привез торгашей из Черновцов. Водитель брал с человека по 200 рублей за проезд Сучава-граница-Черновцы и не брал плату за багаж.

  Загрузились в автобус, купили еды, сувениров, вина, подарков и в 13.00 выехали в Черновцы! Вместе с нами ехали пешие туристы-поляки, испанец и  женщины-торгашки с Украины.  Вскоре была граница, которую мы пересекли даже без досмотра. Как здорово, что вместо положенных 2-х  бутылок, из Румынии, я увозил 5-ть бутылок вкуснейшего вина. До Свидания  Румыния, здравствуй Украина!

 В Черновцах мы несколько часов катались по городу. Город очень красив, но булыжные дороги достали откровенно, а сильно холмистый рельеф города добил нас окончательно)))

Тем не менее в Черновцах мы видели старый Университет, красивую театральную площадь и другие достопримечательности. Поезд  Черновцы-Москва ужасный такой состав, на котором нам пришлось ехать. В вагоне были пьяные гасторбайтеры, которые ехали в Москву на работу из Украины и Молдавии. Тем более стояла почти 30 градусная жара, а окна не открывались.  В Москве я пересел на дневной поезд «Юность», и уже вечером в воскресение был в Питере, где меня очень ждали и встречали!)))

 

Граница Румынии и Украины

Байки в автобусе

Черновцы

Москва. 6 утра.

 

 Поломки велосипедов

Галафеев Андрей Поломок нет
Ломасов Роман 2 спицы, гидравлика переднего тормоза, прокол колеса
Столяров Константин 5 спиц
Пантин Михаил 2 спицы
Солуянов Алексей 2 спицы, взрыв покрышки

Личные наблюдения, впечатления и советы:

   Румыния развивается. Очень многие дороги ремонтируются. У людей есть работа. Развито сельское хозяйство и т.д. Это совсем не дикая страна как мы представляли перед походом. Мы не видели откровенной разрухи и заброшенных деревень.

   Многие считают, что в Румынии много цыган и они будут приставать, требовать денег и грабить. Это не совсем так. Цыган, конечно хватает. Это их Родина, их страна. За все время похода цыгане нас не беспокоили и только в двух небольших городках дети-цыганята клянчили денег. Но это единичные случаи. Вообще, румыны хоть и любопытные, но не навязчивые и в целом  доброжелательные. Я заранее готовил группу к худшему и объяснял, что расслабляться в Румынии  нельзя. Мы соблюдали элементарные правила безопасности. Всегда кто-то оставался с байками и не оставляли вещи без присмотра. И у нас все было окей! И в любой стране мира  нужно поступать также.

    В мае еще бывают ночные заморозки и это необходимо учесть. Берите спальники на легкий минус и тогда не будете мерзнуть по ночам, если соберетесь в Румынию в это время года. Ветро и влаго-защита необходима. Но нам повезло с дождями. их просто не было. Зато был снег =)

Карты, навигация:

Пользовались картами и компасом. Карты скачивал из инета с разных сайтов. В целом, все карты правильные, даже наши старые Генштабовские. Карты были 2-х километровки, 5-ти километровки и очень подробные румынские карты-схемы горной местности с сайта http://alpinet.org/

Вот, к примеру, хребет Фэгэраш http://alpinet.org/main/poteci/mapper_ro_t_muntii-fagaras-vest_id_75.html

GPS  имели, но не пользовались им и трек не писали .  Достаточно было карты, компаса и мозгов.

 

 Резюме:

Восточные Карпаты Румынии полностью подходят для велотуризма, начиная даже с апреля  месяца. Горы, в целом ничем не отличаются от Украинских Карпат. На высотах выше 1400м.н.у.м в начале мая лежит снег.

Высокая часть Южных  Карпат (хребет Фэгэраш)  для велотуризма очень ограничены. Единственная красивая дорога, по которой можно пересечь Южные Карпаты на велосипеде – трансфэгэраш. В мае месяце выше 1500м.н.у.м. эта дорога завалена снегом. С конца июня  по октябрь(ноябрь) здесь можно свободно проехать на байке и пересечь Южные Карпаты. Остальные дороги через Южные Карпаты – не очень высокие автомагистрали и не представляют никакого интереса. Достаточно много радиальных маршрутов в горы можно совершать с северной части Южных Карпат. Я скачал целую книгу с описанием этих маршрутов по Фэгэрашу. Если кому нужно, пишите, вышлю.

Трансильванское плато - это конечно не горы, но и не равнина. Это холмы, высота которых иногда заставляет изрядно попотеть. Проехать по трансильванским холмам  100км в день это хороший результат для велосипедиста среднего уровня готовности.

Выражение благодарности:

Моей девушке Саше, за каждодневные смс с прогнозом погоды и за моральную поддержку!

Девушке Вике из Молдавии за большую помощь касательно хребта Фэгэраш.

Молдавскому байкеру  Mircea за информацию по Румынии.

Алейнику Сергею за котелок.

Всем тем, кто за нас переживал, радовался, смеялся и ждал!

 Ссылки:

Фотоальбом Константина Столярова

Форум подготовки к походу

 


Автор отчета: Галафеев Андрей, e-mail: bestandreyspb@yandex.ru
Отчет составлен: май 2007г.



Хостинг от uCoz